Результаты детей в программе
"Ментальная музыка OTTO NOTE"
Ментальная музыка OTTO NOTE - это уникальная авторская программа по развитию интеллектов детей 4-7 лет.

В программе дети осваивают много разных направлений, о которых я расскажу в этой статье.
Автор статьи Мария Шаро' - певица, композитор и автор методики OTTO NOTE
1. Первое - музыкальные навыки и слух
Во время занятий музыкой у ребенка активизируется центральный отдел слухового анализатора, расположенный в височных долях коры головного мозга - зона Вернике. Он обеспечивает понимание речи.

На сегодняшний день у детей часто существует трудности с восприятием информации на слух, потому что они с рождения смотрят много мультиков и видео, и автоматически больше развивается именно визуальный канал восприятия информации.
И слух - это важнейшая функция мозга, которую помогает развивать музыка.

2. Развитие голоса
За год дети выучат более 300 специальных песен, распевок и упражнений.

В них активно развиваются голосовой аппарат, звукопроизношение, выработка речевого и певческого дыхания, точная артикуляция, владение речью как средством общения и культуры, происходит обогащение активного словаря, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, умения словесно передавать свои чувства о музыкальном произведении, навыки чтения.
  • М. С. Казиник
    искусствовед, музыкант, писатель, поэт, философ, режиссер, просветитель
    Мнение музыканта:
    "Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый шаг к Нобелевской премии - начинайте не с физики и не с математики, начинайте с музыки"
3. Развитие логики, внимания и памяти
В программе сотни музыкально-логических задачек от семейки нот на внимание, логику, счёт, память и сообразительность, нестандартное мышление, познавательную мотивацию и исследование объектов окружающего мира.
4. Развитие координации и моторики
В каждом уроке программы множество активных нейро-игры и движений, развитие чувства ритма, танцы, игры на координацию движений, крупную и мелкую моторику обеих рук, овладение подвижными музыкальными играми.
  • Т. В. Черниговская
    нейролингвист, доктор биологических наук, профессор СПБГУ
    Мнение ученого:
    «Детей нужно учить музыке не ради приличия, а для всеобщего развития. Обучение музыке физически меняет мозг, влияет на качество нейронов, толщину коры, объем серого вещества. Во время музицирования происходят удивительные вещи, могут включаться гены, которые обычно бездействуют».
Слух, речь, моторика, координация, память - а что еще?
5. Развитие социальных навыков и коммуникации
Мы учим детей взаимодействовать во время занятий, соблюдать правила игр, договариваться, слаженно вместе играть и петь в ансамбле, а для этого нужно умение слушать и общаться друг с другом.
6. Визуальное внимание и эстетика
Мы используем на уроках сотни специальных карточек.

Это помогает легко освоить музыкальную грамоту и развивают визуальное восприятие, фантазию и воображение, дают предпосылки ценностно-смыслового восприятия, становления эстетического отношения к окружающему миру, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
7. Эмоциональный интеллект
Мы формируем у детей умение чувствовать и передавать эмоциональный настрой в пении, танце или игре на музыкальных инструментах.

А также умение анализировать свои эмоции и чувства, развитие эмпатии (понимания чувств окружающих), эмоциональной стабильности, стимулирование сопереживания персонажам музыкально-художественных произведений.

Лев Толстой писал, что "музыка — это стенография чувств".
8. Расширение кругозора детей
В наших историях, сюжетах, приключениях дети знакомятся с многообразием окружающего мира, у них формируются первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях), происходит активное расширение кругозора.
  • Валентина Паевская
    детский нейропсихолог, перинатальный психолог, клинический психолог
    Мнение нейропсихолога:
    "Много знать - не значит быть развитым. Всё здоровье головного мозга заключается в двух вещах: новое движение каждый день, новая СЛОЖНАЯ информация каждый день. Мозг - это про делать! Когда ребенок играет на музыкальном инструменте, работает весь головной мозг!"
И более подробно расскажем о развитии детей в музыкальном направлении
Музыкальная грамота:
  • введение в мир музыки, формирование первоначальных представлений и музыкальных навыков
  • написание и чтение нот на нотном стане в скрипичном ключе
  • понимание и исполнение разных ритмов (длительности целая, половинная, четверть, восьмая)
  • знакомство, исполнение и отгадывание на слух музыкальных интервалов (секунда, терция, кварта, квинта, секста, септима, октава, тритон)
  • мажор и минор
  • знаки альтерации (диез, бемоль, бекар)
  • динамические оттенки
  • трезвучия
  • развитие музыкального мышления и памяти
  • понятие музыкальной формы
  • выявление и раскрытие творческого потенциала ребенка
Игровой вокал:
  • формирование точной интонации, умения слышать звуки, интервалы, аккорды, направление мелодии
  • развитие голоса ребенка, дыхания, голосового аппарата, четкой дикции и артикуляции, грамотного произношения всех звуков
  • разучивание песен Программы наизусть, развитие музыкальной и словесно-логической памяти
  • развитие навыка пения по нотам (сольфеджирования), тренировка навыка чтения и исполнения нот и текста
  • развитие звуковысотного слуха и слухового самоконтроля (понимание и точный слух, умение определять качество своего голоса)
  • умение петь сольно и в ансамбле
  • навыки импровизации ритмов и мелодий - с ритмо-пульсацией, аккомпанементом или акапельно, развитие навыков спонтанной песенной импровизации
Игра на инструментах:
  • овладение учащимися базовыми навыками игры на фортепиано (синтезаторе), ударно-шумовых инструментах, колокольчиках, позволяющими грамотно исполнять простое музыкальное произведение соло и в ансамбле
  • развитие нервно-мышечной активности, тонкого управления, моторики и координации в игре на инструментах, обучение правильной позиции корпуса, рук, кистей, головы, ног и т.д.
  • развитие слуха и звукового самоконтроля, обучение подбору простых песен на слух
  • развитие чувства ритма в игре на инструментах, обучение чувствовать метр
  • выразительность и эмоциональность исполнения, качество и разнообразие звучания ритмом и динамикой, штрихами (легато и стаккато), артистизмом
  • приобретение ребенком опыта творческой деятельности и публичных выступлений.
  • формирование первых навыков самостоятельной работы с музыкальным материалом
И более подробно расскажем о развитии детей в музыкальном направлении
Музыкальная грамота:
  • введение в мир музыки, формирование первоначальных представлений и музыкальных навыков
  • написание и чтение нот на нотном стане в скрипичном ключе
  • понимание и исполнение разных ритмов (длительности целая, половинная, четверть, восьмая)
  • знакомство, исполнение и отгадывание на слух музыкальных интервалов (секунда, терция, кварта, квинта, секста, септима, октава, тритон)
  • мажор и минор
  • знаки альтерации (диез, бемоль, бекар)
  • динамические оттенки
  • трезвучия
  • развитие музыкального мышления и памяти
  • понятие музыкальной формы
  • выявление и раскрытие творческого потенциала ребенка
Игровой вокал:
  • формирование точной интонации, умения слышать звуки, интервалы, аккорды, направление мелодии
  • развитие голоса ребенка, дыхания, голосового аппарата, четкой дикции и артикуляции, грамотного произношения всех звуков
  • разучивание песен Программы наизусть, развитие музыкальной и словесно-логической памяти
  • развитие навыка пения по нотам (сольфеджирования), тренировка навыка чтения и исполнения нот и текста
  • развитие звуковысотного слуха и слухового самоконтроля (понимание и точный слух, умение определять качество своего голоса)
  • умение петь сольно и в ансамбле
  • навыки импровизации ритмов и мелодий - с ритмо-пульсацией, аккомпанементом или акапельно, развитие навыков спонтанной песенной импровизации
Игра на инструментах:
  • овладение учащимися базовыми навыками игры на фортепиано (синтезаторе), ударно-шумовых инструментах, колокольчиках, позволяющими грамотно исполнять простое музыкальное произведение соло и в ансамбле
  • развитие нервно-мышечной активности, тонкого управления, моторики и координации в игре на инструментах, обучение правильной позиции корпуса, рук, кистей, головы, ног и т.д.
  • развитие слуха и звукового самоконтроля, обучение подбору простых песен на слух
  • развитие чувства ритма в игре на инструментах, обучение чувствовать метр
  • выразительность и эмоциональность исполнения, качество и разнообразие звучания ритмом и динамикой, штрихами (легато и стаккато), артистизмом
  • приобретение ребенком опыта творческой деятельности и публичных выступлений.
  • формирование первых навыков самостоятельной работы с музыкальным материалом
Музыкальные нейро-игры:
  • обучение детей телесно-ориентированным играм и динамическим упражнениям - индивидуальным, в парах и в группах
  • музыкальный массаж, пальчиковые игры, развитие мелкой и крупной моторики, развитие выразительности жестов
  • развитие внутреннего метроритма - умения чувствовать и показывать пульсацию музыкального произведения
  • развитие музыкального восприятия и способности передавать через движение эмоциональное содержание, характер музыки и средства музыкальной выразительности: динамику, темп, характер и смысл произведения
  • умение не просто показать ритм, а передать образ какого-то персонажа или предмета, инсценировка сюжета уроков
Активное слушание музыки и развитие слуха:
  • развитие интереса, любопытства и творческого отношения к музыке, побуждение к общению, эстетическому наслаждению и активному сопереживанию, обогащение звуковых впечатлений детей
  • введение в мир музыки, развитие общей музыкальности, содействие первоначальному развитию музыкального вкуса, формирование первоначальных представлений и навыков, умения слушать и анализировать музыку
  • развитие музыкального мышления и музыкальной памяти, формирование музыкальной библиотеки, формирование навыков суждений о музыке
  • знание музыкальных жанров (колыбельная, песня, марш, вальс, полька, опера, мюзикл, соната, симфония, этюд, романс, ария, гимн, баллада, балет, хоровод, плясовая), композиторов и музыкальных инструментов
Наши контакты
Подписывайтесь на наши соцсети и развивайте музыкальные таланты детей вместе с семейкой OTTONOTE!
Подпишитесь на нас в соцсетях:
Группа ВК https://vk.com/ottonote
Канал Телеграм https://t.me/ottonote_pro
Канал YouTube https://www.youtube.com/ottonote
Связаться с автором проекта:
WhatsApp +79157878336
Телеграм @mariasharo_ottonote
e-mail: ottonote@maria-sharo.com