Как УВЛЕЧЬ ребенка музыкой
и превратить обучение

в Музыкальное приключение
Автор статьи Мария Шаро' - певица, композитор и автор методики OTTO NOTE
Вы обращали внимание, как маленькие дети реагируют на музыку? Они с удовольствием начинают подпевать, танцевать и счастливо улыбаются! А когда в руки детей попадают музыкальные инструменты, то начинается настоящий праздник!

Но как только начинаются серьезные занятия,
дети часто теряют интерес и из любимого дела музыка превращается в мучение...
"Мой главный девиз - "Музыкальные приключения вместо скучного обучения!

Для меня очень важно, чтобы ребенку было интересно учиться, чтобы горели глаза! Потому что музыка это не гаммы и упражнения - это удивительный мир звуков и особый язык!

Я поставила перед собой сложную задачу - разработать такую методику, чтобы детям было заниматься музыкой интереснее, чем играть в гаджеты и смотреть смотреть глупые видео на тик-токе!

И это получилось! Тысячи детей из разных стран мира обучаются музыке со сказочными героями из страны Музыкальменте. И в этой статье я расскажу о своих секретных приемах, которые не просто эффективно обучают детей, а помогают УВЛЕЧЬ МУЗЫКОЙ!"

Мария Шаро - автор методики развития интеллекта детей с музыкой OTTO NOTE

"Страшно даже подумать, что в жизни Маши могло бы не быть любимой музыкальной профессии, хобби, да и просто яркого и насыщенного музыкального образа жизни!"
Но перед тем как перейти к моим секретам, я хочу рассказать печальную историю про маленькую девочку Машу...

Жила-была девочка Маша...

Музыкальные способности у Маши проявились очень рано, она начала петь раньше чем говорить, с большим удовольствием выступала на всех праздниках в детском саду, а в 5 лет уже сочиняла свои простые песенки и с удовольствием играла на фортепиано. В 7 лет Маша легко прошла вступительные экзамены и с радостью поступила в Музыкальную школу!

Но, к сожалению, из жизнерадостной девочки, которая обожала музыку, Маша превратилась в девочку, которая рвала ноты и с огромным стрессом бросила музыкальную школу.
Что же произошло? У Маши была самая сильная учительница по фортепиано, после обучения у которой дети легко поступали в музыкальное училище. Учительница была очень строгая, часто кричала, тыкала в плечо холодными сильными пальцами, чтобы показать нужное прикосновение к инструменту. И у Маши возник панический, парализующий страх и ненависть к урокам.

К счастью, у этой истории было счастливое продолжение, через год Маша набралась смелости и еще раз поступила в музыкальную школу к другому педагогу, потом начала петь и играть на синтезаторе в школьной вокально-инструментальной группе, поступила в Музыкальное училище, которое закончила с отличием, продолжала сочинять свою музыку, выпустила свой альбом, закончила итальянскую консерваторию по классу эстрадно-джазового вокала и создала свою собственную методику обучения детей музыке!

Страшно даже подумать, что в жизни Маши могло бы не быть любимой музыкальной профессии, хобби, да и просто яркого и насыщенного музыкального образа жизни! Поэтому, когда Маша выросла, она решила разработать методику OTTO NOTE, чтобы детям было интересно учиться музыке - не потому, что это полезно и нужно взрослым, а потому что это здорово!!!
Как же в методике OTTO NOTE обучение
превращается в МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ!
1.В основе - приключения!
Да - да! Не скучные музыкальные правила и гаммы, а приключения сказочных героев семейки 8 нот: это дедушка До, бабушка Ре, мама Ми-Ми, папа Фа, девочка Соль, мальчик Ля, собачка Си-Си и котенок Доль.
Эти герои объединяют все наши программы, и в результате мы создаем увлекательный обучающий сериал, который обожают дети!

Истории и сказки семейки 8 нот являются уникальными, и в них интегрировано развитие музыкальных навыков, все задания, упражнения, песни и изучение музыкальной грамоты.

В результате дети воспринимают занятия не как скучные уроки, а как настоящий праздник!

Мы формируем познавательный интерес ребенка и

любознательность в учебе!

2.Правополушарное обучение через яркие и понятные образы

Инновационным методом OTTO NOTE является система образного и ассоциативного обучения музыке - "оживления" абстрактных музыкальных правил через разные каналы восприятия: аудиальный (слуховой), визуальный (зрительная система), двигательный, осязательный и эмоциональный.


Вместо абстрактных черных знаков - на линейках цветные ноты и сказочные образы семейки 8 нот. Вместо музыкальных интервалов - сказочные персонажи: обезьяна Терция, черепаха Квинта, попугай Кварта, ворона Септима, злой Тритон и т.д. А вместо ритмов - тучки с разными длительностями!
3.Интерактивные приемы обучения
Мы говорим на языке современных детей, и для уроков создаются авторские интерактивные материалы: видео, аудио и анимация.

Вместо традиционных лекций, чтения учебников и слушания мультиков на стульчиках мы используем интерактивные приемы: ролевые игры, квесты, викторины, настольные игры и даже волшебство! и т.д.
Музыка — это не просто вид деятельности или профессия. Это огромный жизненный ресурс, это энергия, это удовольствие! Огонек интереса ребенка к музыке очень робкий, и его легко задуть. А наша задача прежде всего — показать ребенку, насколько жить вместе музыкой здорово и интересно!
Скачай увлекательные нейро-игры с семейкой 8 нот
4.Яркие наглядные материалы
В наших программах огромное количестве яркого визуального материала - карточек, картинок, заданий, карт, диаграмм, фотографий, схем, согласованных с учебным материалом и сюжетом приключений героев. Это тысячи уникальных карточек и занятий! Зрительный канал восприятия информации является одним из основных при обучении маленьких детей и позволяет быстрее понимать и запоминать информацию.

Наглядные пособия открывают большое поле для развития фантазии детей, служат опорой для развития речи, быстрого разучивания песен и упражнений, и в результате ребята с огромным удовольствием выполняют все задания нотной семейки.
5.Авторская анимация на уроках музыки
Специально для наших программ мы создаем обучающие анимационные видео, в которых учитываются особенности детей и интеграция анимации в урок, при этом:
  • мультфильмы короткие (до 2 минут). Их задача - задать направление сюжета, заинтересовать детей, а основное обучение происходит вместе с учителем по сюжету истории
  • мультфильмы простые - это с 2D-анимация с минимальным количеством движений, смены кадров и эффектов. Таким образом, мы только задаем направление, а дети сами фантазируют и создают итоговую картину сюжета.
Смотрите как дети поют и танцуют
с веселой семейкой 8 нот!
6.Продолжаем! Важная часть интереса ребенка в занятиях - это учитель, у которого "горят глаза..."!
Хороший учитель прежде всего имеет эмоциональный контакт с ребенком и искренне любит свое дело! Хороший учитель - это настоящий артист, который можем превратить урок в маленький спектакль. Учитель с горящими глазами не просто учит, а передает свою любовь к изучаемому предмету!

Мы обучаем педагогов по нашей методике в течение 6 месяцев. Нам важно, чтобы учителя вели уроки не только по нашим материалам, но и созвучно нашей философии - УВЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ МУЗЫКОЙ!
Сертифицированные педагоги уже преподают по всей России в городах: Нижний Новгород, Нововоронеж, Екатеринбург, Пермь, Москва, Севастополь, Киров, Набережные Челны, Братск, Голицыно, Райчихинск Амурской обл., пгт Лучегорск (Приморский край), п. Полазна Пермского края, Астана (Республика Казахстан), Владивосток, Лысьва Пермского края, с. Бичура (Республика Бурятия), Зверево Ростовской обл. и др.
7.Движение и еще раз движение!
В программе используется популярное направление "звучащее тело" ( Body percussion), которое широко используется в музыкально-педагогической практике по всему миру. Это искусство играть музыку без использования инструментов, оно способно развивать чувство ритма у детей, формировать навыки слушания и взаимодействие в ансамбле через ритмические композиции, а также умение импровизировать.

Техника "звучащего тела" помогает ребенку не просто услышать, а прочувствовать ритм всем телом, ощутить его внутри себя, способствует эмоциональному раскрытию детей через ритмичные движения и пение. По сути, это часть нейропсихологии, только не в кабинете у психолога, а в веселых музыкальных играх. И, конечно, это веселая игра, активное включение в процесс и захватывающая командная работа.
скачай интерактивные
нейро-игры для детей 4-7 лет

Музыкальная
ЗАРЯДКА ДЛЯ МОЗГА
с семейкой OTTO NOTE


8.Динамическое обучение и смена деятельности
Важной особенностью методики является большое количество движений во время урока и постоянная смены деятельности с целью снижения усталости и утомления и повышения интереса учеников. Такая организация урока является неотъемлемым элементом здоровьесберегающего подхода к обучению детей.

Невозможно полностью исключить усталость детей во время урока и моменты, когда становится скучно, но использование в учебном процессе активных движений помогает сбросить умственное напряжение и переключиться!

Все уроки построены по принципу постоянной смены деятельности, которые логично сменяют друг друга. Средняя непрерывная продолжительность одного задания Программы - до 5 минут, а особенно сложные виды деятельности, как, например, музыкальный диктант, могут идти всего несколько секунд.

9. И на сладенькое мы оставили самое главное - это игровые педагогические технологии!
Игра в нашей программе выступает одной из основных форм обучения, потому что это естественный для ребенка язык, она вызывает положительные эмоции, интерес к учебе и облегчает процесс усвоения знаний и умений. На уроках "Ментальной музыки OTTO NOTE" используются авторские музыкальные игры, квесты, игры-ходилки, викторины, дидактические и ролевые игры, имитации, загадки, лабиринты, сюрпризность, элементы драматизации, инсценировки и многое другое.
Пространство игры является важным для раскрытия различных способностей ребенка и его музыкального самовыражения, создает благоприятную атмосферу, душевную радость, стимулирует к достижению целей и формирует продолженную мотивацию к учебе.
Игра создает своеобразную модель творческого мира, понятную для маленьких детей, задаются разные воображаемые ситуации, правила и вариативность, в игре каждый учащийся может себя проявить и раскрыться.

Наши контакты

Подпишитесь на нас в соцсетях:
Группа ВК https://vk.com/ottonote
Канал Телеграм https://t.me/ottonote_club
Связаться с автором проекта:
WhatsApp +79157878336
Телеграм @mariasharo_ottonote
e-mail: ottonote@maria-sharo.com