После прохождения 4 модуля дети:
выучат названия нот и их расположение на нотном стане в скрипичном ключе
будут развивать логику и внимание в упражнениях и запомнят ассоциативную цепочку: нота/звук/цвет/герой
выучат более 24 песенок и распевок, и это отличная тренировка для развития памяти и голоса
научатся делать простейшие музыкальные и ритмические импровизации
будут с удовольствием петь по цветным нотам, и это уже первые шаги к сольфеджированию
познакомятся с клавиатурой фортепиано и расположением на ней нот
выучат более 20 нейро-игр и ритмических схем для развития координации и чувства ритма
сыграют песенки героев на музыкальных инструментах (колокольчиках, клавишных, импровизированных)
расширят музыкальный и художественный кругозор, познакомятся с классическими произведениям
узнают о музыкальных жанрах: марш, танец, песня - и будут тренировать их узнавать на слух
будут отгадывать музыкальные загадки и делать первые веселые ритмические диктанты
сделают упражнения на внимание, логические задачки, лабиринты, викторины
будут более точно интонировать в пении, делать гимнастики для четкой артикуляцией, певческого дыхания, распевки для голоса.
освоят понятия тональность, тоника, мажор, минор, унисон, интервал, аккорд, диез, бемоль, такты, тактовая черта, темпы, динамические оттенки, освоят интервалы кварта, секста большая, септима большая, октава, музыкальные штрихи - стаккато и легато, смогут подобрать простейшую мелодию по слуху, разовьют слуховой контроль, находить правильную ноту смогут прочитать и показать ритм по знакам и схемам
выучат более 30 песенок и распевок, будут тренировать точную интонацию, артикуляцию, певческое дыхание , а также показывать нейро-движения: "Добрый день", "Всем пока", "Отправляемся в Музыкальменте" (вариант 2), "Мажор и минор", "Огород бабушки Ре. Ягоды", "Пропали инструменты", "Большой рюкзак", "Компас дорогой", “Вкусный бутерброд”, “Длинный хлеб”, "Блестящий нож", “Фонарик карманный”, "Би-бип", "Лиса - кларнет", "Медведь - фагот", "Жук и пчелка", "Лебедь Секста", "Попугай Кварта", "Распевка попугая", "Я пилот", "Ворона Септима", "Красный цветок", "Песенные горы", "Эй!", "Песня Эллетры", “Эллетра, уходи!”, "Октава"
Импровизации: “Озеро звуков”, "Тропинка"
познакомятся с группами музыкальных инструментов: струнные смычковые (скрипка, альт, виолончель, контрабас), струнные щипковые (гитара, домра, балалайка, арфа, гусли, лютня), деревянные духовые (флейта, фагот, кларнет, гобой, саксофон), медные духовые (валторна, труба, тромбон, туба), клавишные (фортепиано, рояль, орган, аккордеон), ударные (ксилофон, большой барабан, малый барабан, литавры, тарелки, треугольник), электронные (скрипка, барабаны, электрогитара, синтезатор), запомнит состав классического симфонического оркестра
будут играть в музыкальные нейро-игры с классической музыкой: Э. Григ "Утро" из сюиты "Пер Гюнт", С. Прокофьев "Дождь и радуга", Л. ван Бетховен "Симфония № 5", 1 часть, В. Моцарт "Симфония № 40", 1 часть, И. Штраус "Полька Охота", М. П. Мусоргский "Картинки с выставки. Баба-Яга", И. С. Бах "Шутка", И. Дунаевский "Полька из к/ф "Кубанские казаки", Л. Боккерини "Минуэт", В. Моцарт "Концерт для кларнета", К. Сен-Санс “Карнавал животных. Птичник”, И. Штраус “Марш Радецкого”, М. И. Глинка "Детская полька", И. Штраус "Венский вальс", П. И. Чайковский "Вальс цветов" и другие
выучат и повторят более 30 песенок и распевок, и это отличная тренировка для развития голоса и слуха
познакомятся с понятием "музыкальная пауза" и будут тренировать ее в ритмических схемах
закрепят чтение нот на нотном стане в скрипичном ключе и будут петь и играть мелодии с листа
освоят музыкальные понятия "Мажор и минор", тональность, гамма до-мажор и ля-минор
динамические оттенки: форте и пьяно, исполнение в пении и игре на инструментах
будут делать ритмические, тембральные и мелодические диктанты, которые проходят в увлекательной игровой форме
познакомятся с понятиями музыкальных ключей: скрипичный, басовый, альтовый - и разной высоты звуков
познакомятся с музыкальными инструментами: скрипка, альт, виолончель, контрабас, флейта, туба
научатся системе чтения нот по руке (5 пальцев)
выучат более 20 нейро-игр и ритмических схем для развития координации и чувства ритма, будут делать глазо-двигательную гимнастику "Соль и Ля играли в прятки"
будут продолжать учиться исполнять простейшие музыкальные и ритмические импровизации
будут развивать логику, внимание, чтение, счет в музыкальных упражнениях с сотнями ярких карточек
сыграют песенки модуля на музыкальных инструментах (колокольчиках, клавишных, импровизированных)
расширят музыкальный и художественный кругозор, познакомятся с классическими произведениям
будут слушать музыку в жанрах: марш, танец, песня + колыбельная, плясовая, хоровод
Песни и упражнения модуля (вокальные и инструментальные):
"8 нот", "Соль и Ля играли в прятки", попевка "Глаза", "Привет" (Вариант 2), "Пока" (Вариант 2), "Музыкальная лестница", "Чердак", "Та-та-так", "Муха", "Паучок", "Паук", скороговорки паучка, "Музыкальные ключи", "Танец с платочками", колыбельная "Котик", "Барабан", "Мама Ми-Ми-Ми", Музыкальный массаж "Цап-царап", песни героев: "Дедушка До", "Бабушка Ре", "Мама Ми-Ми", "Папа Фа", "Девочка Соль", "Мальчик Ля", "Собачка Си-Си", "Котенок Доль", "Котик", "
Импровизации: "Мама и бабушка", "Чердак"
Музыкальные игры модуля:
"Соль и Ля играли в прятки", "Скрипучка", "Угадай мелодию", "Кто спрятался в музыке", "Барабан", "Музыкальные лесенки", "Шкаф", "Сравнилка", "Отправляемся в Музыкальменте", "Форте и пьяно", "Что нашли на чердаке", "Та-та-так", "Комар и муха", "Чердак", "Высоко и низко", "Муха", "Лабиринт", "Паучок", "Ручки-паучки", "Паутинка", "Ноты на руке", "Или-или", "Музыкальные ключи"
Классическая музыка в играх модуля:
К. Сен-Санс: ”Лебедь”, “Кукушка”, “Птичник”, В. Моцарт “Менуэт до-мажор”, М. И. Глинка “Увертюра к опере “Руслан и Людмила”, Ж. Бизе “Увертюра к опере “Кармен”, С. Рахманинов “Вокализ”, А. Пьяццолла "Libertango", Н. А. Римский-Корсаков “Полет шмеля”, Э. Григ "В пещере горного короля", Марсель Гранжани "Баркарола", Yiruma "River Flows In You","Song from a Secret Garden", J. Pachelbel "Canon in D", П. Чайковский "Детский альбом", М. И. Глинка «Камаринская", русская плясовая, хороводные песни: "Калина", "Во поле береза стояла", И. Штраус, полька "Трик-Трак", Н. Римский-Корсаков "Колыбельная Волховы"
4 модуль "Пропали инструменты"
В этом модуле в Музыкальменте произойдет невероятное - исчезнут все музыкальные инструменты! И нотная семейка направится на их поиски! Дружная семья попадает в Лес музыкальных инструментов, на Озеро Звуков, на Станцию Соната, полетит на воздушном шаре вместе с попугаем Квартой над Песенными горами и окажется в логове злой волшебницы Эллетры.