Программа дополнительного образования для дошкольников и младших школьников (для детей 4-7 лет) по развитию музыкальных и творческих способностей по методике Марии Шаро ОТТО NOTE
МЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА
МЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА
Авторская программа Марии Шаро, по развитию природной музыкальности, креативности, интеллекта детей, разработаная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС ДО) и авангардными мировыми практиками.

Обучение проводится в формате игрового, музыкального сериала, когда все уроки объединяются увлекательными приключениями героев.
Система развития 8 интеллектов
Музыкальные психомоторные нейро-игры
Восприятие музыки и развитие слуха
Музыкальная азбука и ритмика
Игровой вокал и импровизация
Начальный уровень игры на инструментах
Авторские интерактивные методы обучения с использованием современных технологий, мультфильмов и тренажеров
Мы используем интеграционный способ, когда в течение каждого урока проходит обучение по нескольким направлениям:
Программа "Ментальная музыка"
выучат названия нот и их расположение на нотном стане в скрипичном ключе
будут развивать логику и внимание в упражнениях и запомнят ассоциативную цепочку: нота/звук/цвет/герой
выучат более 24 песенок и распевок, и это отличная тренировка для развития памяти и голоса
научатся делать простейшие музыкальные и ритмические импровизации
будут с удовольствием петь по цветным нотам, и это уже первые шаги к сольфеджированию
познакомятся с клавиатурой фортепиано и расположением на ней нот
выучат более 20 нейро-игр и ритмических схем для развития координации и чувства ритма
сыграют песенки героев на музыкальных инструментах (колокольчиках, клавишных, импровизированных)
расширят музыкальный и художественный кругозор, познакомятся с классическими произведениям
узнают о музыкальных жанрах: марш, танец, песня - и будут тренировать их узнавать на слух
будут отгадывать музыкальные загадки и делать первые веселые ритмические диктанты
сделают упражнения на внимание, логические задачки, лабиринты, викторины
будут более точно интонировать в пении, делать гимнастики для четкой артикуляцией, певческого дыхания, распевки для голоса.
выучат и повторят более 30 песенок и распевок, и это отличная тренировка для развития голоса и слуха
познакомятся с понятием "музыкальная пауза" и будут тренировать ее в ритмических схемах
закрепят чтение нот на нотном стане в скрипичном ключе и будут петь и играть мелодии с листа
освоят музыкальные понятия "Мажор и минор", тональность, гамма до-мажор и ля-минор
динамические оттенки: форте и пьяно, исполнение в пении и игре на инструментах
будут делать ритмические, тембральные и мелодические диктанты, которые проходят в увлекательной игровой форме
познакомятся с понятиями музыкальных ключей: скрипичный, басовый, альтовый - и разной высоты звуков
познакомятся с музыкальными инструментами: скрипка, альт, виолончель, контрабас, флейта, туба
научатся системе чтения нот по руке (5 пальцев)
выучат более 20 нейро-игр и ритмических схем для развития координации и чувства ритма, будут делать глазо-двигательную гимнастику "Соль и Ля играли в прятки"
будут продолжать учиться исполнять простейшие музыкальные и ритмические импровизации
будут развивать логику, внимание, чтение, счет в музыкальных упражнениях с сотнями ярких карточек
сыграют песенки модуля на музыкальных инструментах (колокольчиках, клавишных, импровизированных)
расширят музыкальный и художественный кругозор, познакомятся с классическими произведениям
будут слушать музыку в жанрах: марш, танец, песня + колыбельная, плясовая, хоровод
Песни и упражнения модуля (вокальные и инструментальные):
"8 нот", "Соль и Ля играли в прятки", попевка "Глаза", "Привет" (Вариант 2), "Пока" (Вариант 2), "Музыкальная лестница", "Чердак", "Та-та-так", "Муха", "Паучок", "Паук", скороговорки паучка, "Музыкальные ключи", "Танец с платочками", колыбельная "Котик", "Барабан", "Мама Ми-Ми-Ми", Музыкальный массаж "Цап-царап", песни героев: "Дедушка До", "Бабушка Ре", "Мама Ми-Ми", "Папа Фа", "Девочка Соль", "Мальчик Ля", "Собачка Си-Си", "Котенок Доль", "Котик", "
Импровизации: "Мама и бабушка", "Чердак"

Музыкальные игры модуля:
"Соль и Ля играли в прятки", "Скрипучка", "Угадай мелодию", "Кто спрятался в музыке", "Барабан", "Музыкальные лесенки", "Шкаф", "Сравнилка", "Отправляемся в Музыкальменте", "Форте и пьяно", "Что нашли на чердаке", "Та-та-так", "Комар и муха", "Чердак", "Высоко и низко", "Муха", "Лабиринт", "Паучок", "Ручки-паучки", "Паутинка", "Ноты на руке", "Или-или", "Музыкальные ключи"

Классическая музыка в играх модуля:
К. Сен-Санс: ”Лебедь”, “Кукушка”, “Птичник”, В. Моцарт “Менуэт до-мажор”, М. И. Глинка “Увертюра к опере “Руслан и Людмила”, Ж. Бизе “Увертюра к опере “Кармен”, С. Рахманинов “Вокализ”, А. Пьяццолла "Libertango", Н. А. Римский-Корсаков “Полет шмеля”, Э. Григ "В пещере горного короля", Марсель Гранжани "Баркарола", Yiruma "River Flows In You","Song from a Secret Garden", J. Pachelbel "Canon in D", П. Чайковский "Детский альбом", М. И. Глинка «Камаринская", русская плясовая, хороводные песни: "Калина", "Во поле береза стояла", И. Штраус, полька "Трик-Трак", Н. Римский-Корсаков "Колыбельная Волховы"


Обучение рассчитано на 1-2 учебных года и состоит из 4 модулей
1 "Страна Музыкальменте"
(2-4 месяца)
Этот модуль проходит в формате увлекательного квеста и является важным этапом погружения в методику, знакомства с системой занятий, героями, принципами и упражнениями . Дети выучат расположение нот на нотном стане, песни, игры и нейро-упражнения.
В этом модуле нотки по музыкальной лестнице заберутся на чердак, найдут потерявшегося котенка, познакомятся с комаром, мухой и паучком-старичком, найдут загадочный чемодан с тремя музыкальным ключами, узнают легенды Музыкальменте и историю про фею Музу. Выучат много новых песен, упражнений и игр.
2 "Чудесный чердак"
(2-4 месяца)
В этом модуле нотки отправятся в путешествие в Африку, но по дороге их самолет потерпит крушение, и они окажутся в загадочном месте, где злой Тритон заколдовал всю воду и наступила засуха. Нотки встретят обезьянку Терцию, черепаху Квинту, птичку Секунду и помогут справиться со злым Тритоном!
3 "Ритмы-дождики"
(2-4 месяца)
В этом модуле в Музыкальменте произойдет невероятное - исчезнут все музыкальные инструменты! И нотная семейка направится на их поиски. Дружная семья попадает в Лес музыкальных инструментов, на Озеро Звуков, на станцию Соната, полетит на воздушном шаре вместе с попугаем Квартой над Песенными горами и окажется в логове злой волшебницы Эллетры.
4 "Пропали инструменты"
(2-4 месяца)
Точный срок зависит от частоты занятий - 1 или 2 раза в неделю
Подробная программа модулей
Программа 1 модуля
"Страна Музыкальменте"
Урок № 1 «Страна Музыкальменте»
Названиями нот и соответствующими цвета, понятием Нотный стан, инструментом фортепиано, знакомство с музыкальными жанрами — марш, танец, песня. Разучиваются песни "Привет", "Пока", "8 нот", проводится простая музыкальная импровизация и ритмо-игры на внимание.
Урок № 2 «Дедушка До»
Знакомство с нотой До, инструментом барабан, жанром марш, разучивание песни "8 нот" и песенки-пикколини "Барабан", ритмо-игры на координацию правой и левой руки, тренировка навыков нотного письма. игра с музыкой И. О. Дунаевский "Марш веселых ребят"
Урок № 3 «Бабушка Ре»
Знакомство с нотой Ре, разучивание песен, "У бабушки Ре огород", распевки "Ослик", дыхательное упражнение “Цветок”, игра на нахождение нот на клавиатуре игры «Гараж», ритмо-игра под музыку И.Штрауса “Полька-Ольга”
Урок № 4 «Мама Ми-Ми»
Знакомство с нотой Ми, разучивание песни "8 нот", распевки "Ми-ми-ми", “Глаза” и исполнение по схемам под классическую музыку, игра “Сколько нот”, упражнение "Гараж", игра "Найди ноту", Восприятие музыки: игра “Топ-топ” под музыку В.А.Моцарта “Турецкий марш”

Урок № 9 «Собачка Си-Си»
Знакомство с нотой Си (песня, движение, расположение на нотном стане и клавиатуре), знакомство с музыкальными штрихами стаккато и легато, разучивание песни "Скок-скок-стаккато", ритмо-игра на координацию правой и левой руки "Косточки" Си-Си", дыхательное упр., "Собака".
Урок № 5 «Папа Фа»
Знакомство с нотой Фа, песенки-пикколини "Молоток", ритмо-игра под классическую музыку, поделка - шумовой инструмент своими руками, тренировка движений "звучащего тела" - молоток, морковки,,и исполнение по схемам под классическую музыку.
Урок № 10 «Котенок Доль»
Знакомство с героем Доль, разучивание распевки "Мяу", музыкальный массаж "Цап-царап", дыхательное упражнение "Ксс", и ритмо-игры с разными элементами по схемам под классическую музыку, игра на развитие слуха "Угадай мелодию", артикуляционная гимнастика.
Урок № 11 «Репетиция открытого урока»
Повторение всех песен, распевок и дыхательных упражнений 1 модуля, расположения всех нот на нотном стане в скрипичном ключе и всех движений героев. Игра мелодий 1 модуля на фортепиано и игры для постановки руки. Тренировка звучащего тела" 1 модуля под музыку.
Урок № 6 «Девочка Соль»
Знакомство с нотой Соль (песня, движение, расположение на нотном стане и клавиатуре), разучивание "Трилли-троль", ритмо-движения по схемам, дыхательная игра Соль, упражнения для постановки рук при игре на клавишных, расположения нот на нотном стане, музыкальная импровизация.
Урок № 12 Открытый урок «Потерялись нотки»
На уроке ребята показывают зрителям (родителям, учителям), чему они научились в 1 модуле, и это происходит в формате "урока-приключения". Важной задачей урока является тренировка выступления детей перед публикой.
Урок № 7 «Нотная семейка»
На этом уроке происходит повторение и закрепление изученного на предыдущих уроках модуля. Игры на закрепление цепочки: звук - цвет - герой - движение - песня героя, расположения нот на нотном стане, расположения нот на клавиатуре, повторение изученных песен и распевок.
Урок № 8 «Мальчик Ля»
Знакомство с нотой Ля, разучивание песни "Ёжик Сеня", песенки-пикколини "Фур-фур-фур", ритмо-игры под классическую музыку, дыхательное упражнение "Ёжик", закрепление цепочки: звук - цвет - герой - движение - песня героя, расположения нот на нотном стане
Программа 2 модуля "Таинственный чердак"
Урок № 1 «Нотные прятки». Часть 1
Музыкальная пауза (четвертная), разучивание песни и глазо-двигательной гимнастики "Соль и Ля играли в прятки", тренировка движений "звучащего тела" с музыкой с включением в игры четвертной паузы. Повторение и закрепление материалов 1 модуля (Соль и Ля)
Урок № 3 «Музыкальная лестница». Часть 1
Разучивание песни и пальчиковой гимнастики "Музыкальная лестница", музыкальный звукоряд, гамма до-мажор, веселый диктант, тренировка движений "звучащего тела", исполнение четвертной паузы в пении, игре, ритмах по карточкам с цветными нотами.
Урок № 4 «Музыкальная лестница». Часть 2
Разучивание песни и пальчиковая гимнастики "Музыкальная лестница", дыхательные упражнения, веселый диктант, динамика в музыке (понятия форте и пьяно), игра мелодий и песен по цветным нотам на инструментах, ритмах по карточкам с цветными нотами
Урок № 9 «Задания паучка». Часть 2
Метод запоминания нот на нотном стане “Ноты на руке”, ритмы Паучка под музыку Э. Грига “В пещере горного короля”, песня “Паучок” полностью, вокальные скороговорки “Ач Оч” и “Ча Чо”, дыхательное упражнение “Паутинка”
Урок № 5 «Чудесный чердак». Часть 1
Разучивание песни и танца "Чердак" (1 куплет), вокальная импровизация, Закрепление песни и пальчиковой гимнастики "Музыкальная лестница", движений "звучащего тела" под счет и музыку с паузами, системы чтения нот по руке "5 пальцев", гамма до-мажор.
Урок № 6 «Чудесный чердак». Часть 2
Исполнение мелодий по цветным нотам с усложнением (пение и игра на инструментах), распевки с музыкальной лестницей, “Мяч, диван, гитара, тяпка”, “Та-та-так”, упр. “Комар и муха”, высокие и низкие звуки, игра “Комар и муха” с классической музыкой.
Урок № 7 «Паук-паучок»
Повторение песни и танца "Чердак", разучивание песни "Паучок" и вокальных скороговорок, , игры для постановки руки при игре на клавишных, работа над формированием словаря для описания характера музыкального произведения, пальчиковая гимнастика "Паучок".
Урок № 2 «Нотные прятки». Часть 2
Система чтения нот по руке "5 пальцев", гамма до-мажор, игры на определение характера музыкального произведения, игра песен и мелодий по цветным нотам на инструментах, тренировка по ритмо-схемам разных движений "звучащего тела" под счет и музыку с паузами.
Урок № 10 «Музыкальные ключи»
Понятие высоты звуков и тембра, знакомство с музыкальными инструментами (скрипка, альт, виолончель, контрабас, арфа, флейта, тромбон, туба), развитие тембрального слуха, Изучение темы музыкальных ключей (басовый, альтовый, скрипичный)
*расписание тематических уроков для примера, они проводятся в соответствии с календарными праздниками
Урок № 8 «Задания паучка». Часть 1
Метод запоминания нот на нотном стане “Ноты на руке”, ритмы Паучка под музыку Э. Грига “В пещере горного короля”, песня “Паучок” полностью, вокальные скороговорки “Ач Оч” и “Ча Чо”, дыхательное упражнение “Паутинка”
Уроки № 11 Подготовка к открытому уроку
На этом занятии в игровой форме происходит повторение изученного в 1 и 2 модулях, песен, упражнений, игр. По желанию педагог может раздать ребятам простые слова для участия в итоговом уроке-спектакле 2 модуля, или его можно провести в форме импровизации.
Урок № 12 Открытый урок «Таинственный чердак»
На уроке ребята показывают зрителям (родителям, учителям), чему они научились во 2 модуле, и это происходит в формате "урока-спектакля". Важной задачей урока является тренировка выступления детей перед публикой.

Урок № 13 Русская народная музыка, ч. 1
Жанры русской народной музыки (плясовая, хоровод, русская народная песня), разучивание песни и танца с платочками "Ах, платочки озорные", “Эх! Ух! Ах!”, игра песенок-пикколини на клавишных и тональных колокольчиках. Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами.
Урок № 14 Русская народная музыка, ч. 2
Жанр русской народной музыки - колыбельная. Прослушивание различных колыбельных. Разучивание колыбельной "Котик", распевки "Баю-бай". Повторение плясовой с платочками. Игра отгадайка: колыбельная или плясовая.
Уроки № 15 День мамы в Нотной семейке
Разучивание песня про маму, повторение песен "Привет", "Пока". Вокальная импровизация про маму и бабушку. Игра фрагментов из песни про маму. Дыхательное упражнение "Надуваем шарики". Повторение песен мамы Ми-Ми и бабушки Ре. Творческое задание - открытка с поздравлением.
Урок № 16 Новогодний урок
Музыкальная импровизация "Как тебя зовут". Повторение песни "Восемь нот". Выполнение заданий от героев, за каждое из которых выдается деталь снеговика. Песня Марии Шаро "Снеговик". Импровизация "Новый год". Повторение или разучивание любимых новогодних песен. Игра на инструментах.
Программа 3 модуля "Ритмы-дождики"
Урок № 1 «Музыка народов мира. Африка». Часть 1
Культура, география, традиции Африки. Песня и вокальное упр. "Самолет", Песни про животных Африки. Распевка "Отправляемся в Музыкальменте". Песни "Привет" и "Пока" - новый вариант. Закрепление пройденных песен и ритмо-движений программы.
Урок № 3 «Ритмы-дождики»
Музыкальные длительности (целая, половинная, четверть, восьмая), разучивание песен и движений тучек-ритмов. Ритмо-игра с четвертями и восьмыми. Разучивание "Песни дождиков". Активная игра со стульями для освоения длительностей. Музыкальная игра "Какая погода?"
Урок № 4 «Обезьянка Терция»
Интервал малая терция, разучивание песни и движения героя, игра на инструментах песни "Обезьянка Терция". Нейро-игра "Обезьянка". Игра "Найди терцию" на нотном стане и клавиатуре фортепиано. Ритмо-игра "Ломаем цепь". Игра с ритмо-словами "Банан" и "Обезьяна". Игра "Отгадай эмоцию".
Урок № 5 «Ловец капель»
Темпы музыки: аллегро, адажио, модерато. Ритмо-игра “Весело идем”. Ритмо-игра "Ловец капель". Ритмо-слова. Разучивание распевки "Ням". Веселый диктант "Сколько нот?". Активная игра с темпами музыки "Путешествие по пустыне". Повторение песен, слогов и движений тучек-ритмов.
Урок № 9 «Флейта дождиков»
Закрепление интервалов терция малая, квинта, секунда. Закрепление длительностей. Ритмо-игра со стаканами (часть 2). Вокальная импровизация “Высохла река”. Ритмо-игра “Делаем флейту”, ритмо-игра со стаканами (часть 2), Творческое задание: дождевая флейта.
Урок № 10 «Логово Тритона»
Знакомство с интервалом тритон, разучивание песни и движения героя, игра на инструментах песни "Тритон". Гамма ля-минор на 2 октавы, повторение написания нот ниже и выше ноты до первой октавы. Игровой интервальный диктант, ритмичные слова. Ритмо-игра со стаканами.
Урок № 6 «Черепаха Квинта»
Интервал квинта, разучивание песни и движения героя, игра на музыкальных инструментах песни "Черепаха Квинта". Игра "Найди Квинту" на нотном стане и клавиатуре фортепиано. Нейро-гимнастика, упражнение для языка и зарядка для глаз “Черепаха”. Нейро-игра “Обезьяна и черепаха”.
Урок № 7 «Птичка Секунда»
Интервал большая секунда, разучивание песни и движения героя, игра на инструментах песни "Птичка Секунда". Активная игра на закрепление темпов музыки. Ритмо-игра со стаканами (часть 1). Песчаная буря и игра "Отгадай-ка". Активная игра-импровизация.
Урок № 2 «Музыка народов мира. Африка». Часть 2
Музыкальные инструменты и музыка Африки. Игра "Отгадай инструмент". Освоение нового ритмо-движения "банан". Повторение метода чтения нот "5 пальцев" и музыкальных штрихов легато и стаккато, повторение песни "Стаккато".
Урок № 13 «Победа»
Закрепление изученного. Песня про воду и музыкальный массаж, игра фрагмента песни на инструментах. Волшебное превращение Терции. Песня большой Терции и интервальный диктант - большая Терция или малая. Благодарность друзей: интервальный диктант, ритмо-диктант. Пазл - лодка.
Урок № 15 Итоговый урок-спектакль "Ритмы-дождики"
Постановка небольшого импровизированного спектакля по истории и материалам 3 модуля. Ребята показывают зрителям (родителям, учителям), чему они научились в 3 модуле. Повторяются задания, песни, упражнения, музыкально-дидактические игры 3 модуля.
Урок № 16 «8 марта»
Разучивание пальчиковой гимнастики "Вкусный торт". Задания с нотной грамотой "Торт" и "Пирожные". Музыкальная игра "Отгадай музыку". Дыхательное упражнение "Воздушный шарик". Песня Марии Шаро "8 марта". Музыкальная импровизация. Творческое задание: открытка.
*расписание тематических уроков для примера, они проводятся в соответствии с календарными праздниками
Урок № 11 Схватка, часть 1
Закрепление изученного. Повторение понятий форте и пиано, музыкальных ключей, интервалов. Ритм на стаканах (повторение и усложнение). Отгадайка (интервальный диктант). Выполнение заданий и открытие замков на сундуке (отгадай ритм, интервалы, музыкальные ключи).
Урок № 8 «Пауза»
На этом уроке происходит закрепление изученных ранее песен, движений, ритмов. Повторение нейро-игр для развития памяти и внимания. Закрепление интервалов в веселых диктантах "Чья песенка звучит". Повторение музыкальных игр на выбор педагога.
Урок № 12 Схватка, часть 2
Разучивание песни и пальчиковой гимнастики "Замок". Повторение терминов форте и пиано. Повторение песни “8 нот”. Нейро-гимнастика "Тритон и Терция". Дыхательное упражнение “Ссс”. Игра “Весело идем”. Вызываем тучки-ритмы: песня и ритм со стаканом, песня дождиков.
Урок № 14 Репетиция итогового урока-спектакля "Ритмы-дождики"
На усмотрение учителя проводится закрепление и повторение изученных песен, движений, ритмов, которые группа освоила слабее всего. А также проводится репетиция итогового урока-спектакля.
Программа 4 модуля "Пропали инструменты"
Урок № 1 «Музыкальные инструменты»
Ступени. Тональность. Тоника. Мажор и минор. Гаммы до-мажор и ля-минор. Песня "Мажор и минор". Игра на инструменте по 5 звуков (мажор и минор). Активная игра "Ступеньки". Игра "Мажор и минор" с классической музыкой (В. А. Моцарт, П. И. Чайковский, Ф. Шопен, Ф. Шуберт)
Урок № 3 «В дорогу»
Понятия "унисон", "интервал", "аккорд". Веселый диктант "Сколько нот". Разучивание песни и танца "Пропали инструменты", распевка "Большой рюкзак". Распевка "Би-бип" и исполнение в разном темпе. Игра "Что возьмем с собой". Музыкальный массаж под песню “Би-бип”. Дыхательное упр. “Колесо”.
Урок № 4 «Лес музыкальных инструментов»
Группа деревянных духовых инструментов (фагот, флейта, кларнет). Песня и движения Лисы (кларнет), Медведя (фагот), пение, игра, чтение нот и ритмов. Логопедическая гимнастика "Жители леса", распевка "Компас дорогой". Диез и бемоль.
Урок № 5 «Жук и пчелка»
Песня и движения "Жук и пчелка", игра на музыкальных инструментах, закрепление. длительностей в музыкальной логопедической гимнастике "Жук и пчелка”. Нейро-игра “Жук и пчелка”. Лого-игра со звуками “Ж” и “Ш”. Ноты песни “Жук и пчелка”. Игра на инструменте двумя руками
Урок № 9 «Поезд. Такты»
Такт, тактовая черта, музыкальный размер 4/4. Математические игры с длительностями в такте. Ускорение и замедление в пении и игре на муз. инструментах. Песня “Паровоз”, пение с ускорением и замедлением. Дыхательное упр. "Поезд". Активная игра "Поезд" под "Словацкую польку".
Урок № 10 «Станция Соната»
Знакомство с группой клавишных музыкальных инструментов (фортепиано, аккордеон, орган), тембральный диктант. Музыкальная форма "Соната". Распевка "Нож блестящий". Прослушивание фрагментов сонат В. А. Моцарта, Л. ван Бетховена. Повторение и закрепление изученного.
Урок № 6 «Озеро звуков»
Струнные щипковые инструменты (гитара, домра, балалайка, арфа, гусли, лютня, Тембральный диктант. Оркестр русских народных инструментов. Игра с классической музыкой “Веселая или грустная обезьянка“. Распевка “Вкусный бутерброд”, вокальная импровизация “Озеро звуков”.
Урок № 7 «Как добраться до острова»
Диез. Игры с клавиатурой. фортепиано. Рисуем диезы. Ритмо-игра “Камешки”. Группа деревянных духовых инструментов (саксофон, гобой). Ритм “Лодочка” под музыку. Дыхательное упражнение “Лодка”. Распевка “Длинный хлеб”. Игра "Отгадай инструмент" - деревянные духовые инструменты.
Урок № 2 «Огород бабушки Ре. Ягоды»
Аппликатура при игре на клавишных. Нейрогимнастика "Ягоды". Пение и игра названий ягод. Разучивание песен и танцев "У бабушки Ре большой огород. Ягоды", "Пропали инструменты" (часть 1). Группа струнно-смычковых инструментов (скрипка, альт, контрабас). Игра “Отгадай муз. инструмент”.
Урок № 13 «Ворона Септима»
Интервал большая септима, разучивание песни и движения героя, игра интервала на инструментах. Знакомство с группой медных духовых инструментов (валторна, труба, туба, тромбон), тембральный диктант. Ритмический диктант “Письмо в тучке“. Гамма ре-минор - пение и игра на фортепиано.
Урок № 15 «Пещера»
Знакомство с группой ударных инструментов (ксилофон, барабан, треугольник). Игра “Повтори ритм”. Распевка “Фонарик карманный”. Ритмо-диктант “Спасение ударных”. Повторение мажора и минора. Повторение танца “Друзья”, песни и танца "Пропали инструменты".
Урок № 16 «Колдунья Эллетра»
Новый герой - колдунья Эллетра: знакомство, песня Эллетры. Электронные музыкальных инструменты. Отгадайка “Тритон или Септима”. Спасение муз. инструментов и выполнение заданий. Игра фрагмента песни “8 нот”, песни Эллетры. Повторение всех изученных групп музыкальных инструментов.

*расписание тематических уроков для примера, они проводятся в соответствии с календарными праздниками
Урок № 11 «Попугай Кварта»
Интервал кварта, разучивание песни и движения героя, игра на инструментах песни "Попугай Кварта". Артикуляц. гимнастика "Воздушный шар". Распевка попугая на звук "Р". Психогимнастика "Воздушный шар". Танец “Друзья” - П. И Чайковский “Марш из балета “Щелкунчик". Песня “Я пилот”.
Урок № 8 «Остров. Лебедь Секста»
Интервал большая секста, разучивание песни и движения героя, игра на инструментах песни "Лебедь Секста". Нейро-гимнастика с лебедем. Математическое задание с интервалами. Веселый диктант "Отгадай интервал". Повторение стаккато и легато.
Урок № 12 «Воздушный шар»
Бемоль - повторение и новая информация, рисование знака, игра на фортепиано. Распевка “Компас дорогой” (повторение). Разучивание слов и движений песни "Я пилот" полностью. Повторение психогимнастики “Воздушный шар“ под музыку Э. Грига “Утро” из сюиты “Пер Гюнт”.
Урок № 14 «Песенные горы»
Знакомство с терминами "крещендо" и "диминуэндо". Музыкальная динамика в пении и игре на инструментах. Разучивание песен-пикколини "Красный цветок" и "Песенные горы". Вокальная импровизация "Тропинка". Вокальное упражнение "Эй!". Все духовые музыкальные инструменты (повторение).
Песни и упражнения модуля (вокальные и инструментальные) "8 нот", "У бабушки Ре большой огород", "Молоток папы Фа", "Ёжик Сеня", "Скок-скок-стаккато", "Тарантелла 8 нот", "Золотая осень", "Привет" (Вариант 1), "Пока" (Вариант 1), "Барабан", Распевка "Ослик", "Мама Ми-Ми-Ми", "Молоток", "Фур-Фур-Фур", "Трилли-троль", Музыкальный массаж "Цап-царап", песни героев: "Дедушка До", "Бабушка Ре", "Мама Ми-Ми", "Папа Фа", "Девочка Соль", "Мальчик Ля", "Собачка Си-Си", "Котенок Доль", "Тарантелла" Импровизации: "Как тебя зовут", "Мой дом"

Музыкальные игры модуля:
"Дирижер", "Барабан", "Сколько нот", "Барабан", "Тыквы и морковки", "Огород бабушки Ре", "Топ-топ", "Платья мамы Ми-ми", "Шумушка", "Каблучки, "Молоток", "Бабочка", "Соленая игра", "Угадай мелодию", "Ежик", "Найди ошибку", "Придумайт ритм, "Стаккато", "Гараж", "Радуга", "Косточки собачки Си-Си", "Цап-царап", "Сердечко", "Стаккато и легато", "Куча-мала", "Гав и мяу", "Веселый оркестр", "Тарантелла"

Классическая музыка в играх модуля:
И. Штраус, полька "Ку-ку", И. Дунаевский “Марш веселых ребят”, Ю. Фучик “Выход гладиаторов”, П. И. Чайковский “Танец Феи Драже”, М. И. Глинка “Детская полька”, П. И. Чайковский “Марш солдатиков”, И. Штраус “Полька Ольга”, М. И. Глинка "Полька", В. Моцарт "Турецкий марш" (в классическом варианте и в современной обработке), И. Штраус "Персидский марш", русская народная песня "Калинка-малинка", В. А. Моцарт "Рондо", В. А. Моцарт "Концерт для кларнета", И. Штраус "Вечное движение", П. И. Чайковский "Осень"
Результаты детей после прохождения модуля
1 модуль "Страна Музыкальменте"
Методические материалы модуля
выучат названия нот и их расположение на нотном стане в скрипичном ключе
будут развивать логику и внимание в упражнениях и запомнят ассоциативную цепочку: нота/звук/цвет/герой
выучат более 24 песенок и распевок, и это отличная тренировка для развития памяти и голоса
научатся делать простейшие музыкальные и ритмические импровизации
будут с удовольствием петь по цветным нотам, и это уже первые шаги к сольфеджированию
познакомятся с клавиатурой фортепиано и расположением на ней нот
выучат более 20 нейро-игр и ритмических схем для развития координации и чувства ритма
сыграют песенки героев на музыкальных инструментах (колокольчиках, клавишных, импровизированных)
расширят музыкальный и художественный кругозор, познакомятся с классическими произведениям
узнают о музыкальных жанрах: марш, танец, песня - и будут тренировать их узнавать на слух
будут отгадывать музыкальные загадки и делать первые веселые ритмические диктанты
сделают упражнения на внимание, логические задачки, лабиринты, викторины
будут более точно интонировать в пении, делать гимнастики для четкой артикуляцией, певческого дыхания, распевки для голоса.
Этот модуль является важным этапом знакомства с методикой, общей системой, занятий героями и базовыми упражнениями. Состоит из 14 уроков, при занятиях 2 раза в неделю - это 7 недель.
выучат и повторят более 30 песенок и распевок, и это отличная тренировка для развития голоса и слуха
познакомятся с понятием "музыкальная пауза" и будут тренировать ее в ритмических схемах
закрепят чтение нот на нотном стане в скрипичном ключе и будут петь и играть мелодии с листа
освоят музыкальные понятия "Мажор и минор", тональность, гамма до-мажор и ля-минор
динамические оттенки: форте и пьяно, исполнение в пении и игре на инструментах
будут делать ритмические, тембральные и мелодические диктанты, которые проходят в увлекательной игровой форме
познакомятся с понятиями музыкальных ключей: скрипичный, басовый, альтовый - и разной высоты звуков
познакомятся с музыкальными инструментами: скрипка, альт, виолончель, контрабас, флейта, туба
научатся системе чтения нот по руке (5 пальцев)
выучат более 20 нейро-игр и ритмических схем для развития координации и чувства ритма, будут делать глазо-двигательную гимнастику "Соль и Ля играли в прятки"
будут продолжать учиться исполнять простейшие музыкальные и ритмические импровизации
будут развивать логику, внимание, чтение, счет в музыкальных упражнениях с сотнями ярких карточек
сыграют песенки модуля на музыкальных инструментах (колокольчиках, клавишных, импровизированных)
расширят музыкальный и художественный кругозор, познакомятся с классическими произведениям
будут слушать музыку в жанрах: марш, танец, песня + колыбельная, плясовая, хоровод
2 модуль "Чудесный чердак"
Песни и упражнения модуля (вокальные и инструментальные):
"8 нот", "Соль и Ля играли в прятки", попевка "Глаза", "Привет" (Вариант 2), "Пока" (Вариант 2), "Музыкальная лестница", "Чердак", "Та-та-так", "Муха", "Паучок", "Паук", скороговорки паучка, "Музыкальные ключи", "Танец с платочками", колыбельная "Котик", "Барабан", "Мама Ми-Ми-Ми", Музыкальный массаж "Цап-царап", песни героев: "Дедушка До", "Бабушка Ре", "Мама Ми-Ми", "Папа Фа", "Девочка Соль", "Мальчик Ля", "Собачка Си-Си", "Котенок Доль", "Котик", "
Импровизации: "Мама и бабушка", "Чердак"

Музыкальные игры модуля:
"Соль и Ля играли в прятки", "Скрипучка", "Угадай мелодию", "Кто спрятался в музыке", "Барабан", "Музыкальные лесенки", "Шкаф", "Сравнилка", "Отправляемся в Музыкальменте", "Форте и пьяно", "Что нашли на чердаке", "Та-та-так", "Комар и муха", "Чердак", "Высоко и низко", "Муха", "Лабиринт", "Паучок", "Ручки-паучки", "Паутинка", "Ноты на руке", "Или-или", "Музыкальные ключи"

Классическая музыка в играх модуля:
К. Сен-Санс: ”Лебедь”, “Кукушка”, “Птичник”, В. Моцарт “Менуэт до-мажор”, М. И. Глинка “Увертюра к опере “Руслан и Людмила”, Ж. Бизе “Увертюра к опере “Кармен”, С. Рахманинов “Вокализ”, А. Пьяццолла "Libertango", Н. А. Римский-Корсаков “Полет шмеля”, Э. Григ "В пещере горного короля", Марсель Гранжани "Баркарола", Yiruma "River Flows In You","Song from a Secret Garden", J. Pachelbel "Canon in D", П. Чайковский "Детский альбом", М. И. Глинка «Камаринская", русская плясовая, хороводные песни: "Калина", "Во поле береза стояла", И. Штраус, полька "Трик-Трак", Н. Римский-Корсаков "Колыбельная Волховы"


В этом модуле нотки по музыкальной лестнице заберутся на чердак, найдут потерявшегося котенка, познакомятся с комаром, мухой и паучком-старичком, найдут загадочный чемодан с тремя музыкальным ключами, узнают легенды Музыкальменте и истории про фею Музу! Выучат много новых песен, упражнений и игр.
Модуль состоит из 16 уроков (при занятиях 2 раза в неделю - 8 недель)
Результаты детей после прохождения модуля
Методические материалы модуля
3 модуль "Ритмы-дождики"
Песни и упражнения модуля (вокальные и инструментальные):
"Привет" (Вариант 3), "Пока" (Вариант 3), "8 нот", "Жираф", "Слон", "Верблюд", "Бегемот", "Зебра", "Обезьянка Терция грустная", "Птичка Секунда", "Черепаха Квинта", "Обезьянка Терция веселая", "Тритон", "Отправляемся в Музыкальменте", "Ням-ням", "Самолет", "Семейка дождиков", "Вода", "Замок", "8 марта", "Вкусный торт"
Музыкальные игры модуля:
"Животные Африки", "Обезьянка и черепаха", "Птичка Секунда", "Тритон", "Отправляемся в Музыкальменте", "Ням-ням", "Самолет", "Тучки-ритмы", "Стулья", "Замок", "8 марта", "Вкусный торт", "Какая погода?", "Отгадай песенку" (с нотками и интервалами), "Разрушить клетку", "Ломаем цепь", игры с ритмо-словами, "Отгадай эмоцию", "Ловец капель", ритмо-игра "Весело идем", веселый диктант "Сколько нот", "Путешествие по пустыне", "Огтадай песенку", танцевальная импровизация "Птичка, обезьянка, черепаха", ритмо-игра со стаканами, "Делаем флейту дождиков", "Украшаем комнату шариками"
Классическая музыка в играх модуля:
Э. Григ "Утро" из сюиты "Пер Гюнт", С. Прокофьев "Дождь и радуга", Л. ван Бетховен "Симфония № 5", 1 часть, В. Моцарт "Симфония № 40", 1 часть, И. Штраус "Полька Охота", Р. Шуман "Первая утрата", М. П. Мусоргский "Картинки с выставки. Баба-Яга", И. С. Бах "Шутка", И. Дунаевский "Полька из к/ф "Кубанские казаки", Л. Боккерини "Минуэт", В. Моцарт "Концерт для кларнета", К. Сен-Санс “Карнавал животных. Птичник”, И. Штраус “Марш Радецкого”, М. И. Глинка "Детская полька", Ю. Фучик "Выход гладиаторов", И. Штраус "Венский вальс", Б. А. Диев - марш "На страже мира" (марш), П. И. Чайковский "Вальс цветов", И. О. Дунаевский "Полька"


В этом модуле нотки отправятся в путешествие в Африку, но по дороге их самолет потерпел крушение и они окажутся в загадочной пустые, где злой Тритон заколдовал всю воду и наступила засуха. Нотки встретят обезьянку Терцию, черепаху Квинту, птичку Секунду и помогут справиться со злым Тритоном!
В модуле 16 уроков (при занятиях 2 раза в неделю - 8 недель)
Результаты детей, после прохождения модуля
освоят понятия: длительности (название, ритмослоги, жесты, запись), интервалы секунда, терция, квинта как расстояние на клавиатуре, форте и пиано
уверенно запомнят расположение цветных нот (и постепенно будут переходить к черно-белой записи) 1 октавы на нотном стане и на руке
выучат и повторят более 30 песенок и распевок, и это отличная тренировка для развития голоса и слуха
будут рисовать цветные ноты, музыкальные ключи, паузы, длительности на крупном нотном стане
будут учиться играть песни и упражнения модуля на музыкальных инструментах по черно-белым нотам
запомнят обозначения карточек-движений, овладеют навыком сочетания разнообразных движений руками и ногами по схемам, в том числе одновременно разные движения в руках и ногах
выучат более 20 нейро-игр и ритмических схем для развития координации и чувства ритма, будут делать глазо-двигательную гимнастику "Черепаха"
овладеют ритмо-жестами, будут правильно воспроизводить ритмические рисунки с использованием четвертных и восьмых длительностей
познакомятся с ударными инструментами (литавры, тарелки, ксилофон, треугольник, барабаны, балафон, бонго, джембе, конго)
будут тренировать тембральный слух, отгадывая музыкальные инструменты по их звучанию
освоят игры для развития дыхательной системы и постановки певческого дыхания "Тучки", "Отдых в пути"


Методические материалы модуля
4 модуль "Пропали инструменты"
Песни и упражнения модуля (вокальные и инструментальные):
"Добрый день", "Всем пока", "Отправляемся в Музыкальменте" (вариант 2), "Мажор и минор", "Огород бабушки Ре. Ягоды", "Пропали инструменты", "Большой рюкзак", "Компас дорогой", “Вкусный бутерброд”, “Длинный хлеб”, "Блестящий нож", “Фонарик карманный”, "Би-бип", "Лиса - кларнет", "Медведь - фагот", "Жук и пчелка", "Лебедь Секста", "Попугай Кварта", "Распевка попугая", "Я пилот", "Ворона Септима", "Красный цветок", "Песенные горы", "Эй!", "Песня Эллетры", “Эллетра, уходи!”, "Октава"
Импровизации: “Озеро звуков”, "Тропинка"
Музыкальные игры модуля:
"Мажор и минор", "5 звуков", "Ступеньки", "Ягоды", “Цветок”, "У бабушки Ре большой огород. Ягоды", "Пропали инструменты", “Отгадай инструмент”, "Сколько нот", "Большой рюкзак", "Что возьмем с собой", “Колесо”, "Жители леса", "Покажи, как играют на инструменте", “Жук и пчелка”, “Ж и Ш”, “Веселая или грустная обезьянка“, ритмо-игра “Камешки”, “Лодка”, "Лебедь", “Паровоз”, "Ту-ту", "Воздушный шар", “Друзья”, “Письмо в тучке“, “Спасение ударных”, “Тритон или Септима”, "Эллетра, уходи!", “Что вы знаете о музыкальных инструментах“, "Эмоции героев".
Классическая музыка в играх модуля:
Э. Григ "Утро" из сюиты "Пер Гюнт", С. Прокофьев "Дождь и радуга", Л. ван Бетховен "Симфония № 5", 1 часть, В. Моцарт "Симфония № 40", 1 часть, И. Штраус "Полька Охота", Р. Шуман "Первая утрата", М. П. Мусоргский "Картинки с выставки. Баба-Яга", И. С. Бах "Шутка", И. Дунаевский "Полька из к/ф "Кубанские казаки", Л. Боккерини "Минуэт", В. Моцарт "Концерт для кларнета", К. Сен-Санс “Карнавал животных. Птичник”, И. Штраус “Марш Радецкого”, М. И. Глинка "Детская полька", Ю. Фучик "Выход гладиаторов", И. Штраус "Венский вальс", Б. А. Диев - марш "На страже мира" (марш), П. И. Чайковский "Вальс цветов", И. О. Дунаевский "Полька"
В этом модуле нотки в Музыкальменте произошло невероятное - исчезли все музыкальные инструменты! И нотная семейка направляется на их поиски! Дружная семья попадает в Лес музыкальных инструментов, на Озеро Звуков, на Станцию Соната, полетит на Воздушном шаре вместе с попугаем Квартой над песенными горами и окажется в логове злой волшебницы Эллектры. В модуле 16 уроков (при занятиях 2 раза в неделю - 8 недель)
Результаты детей, после прохождения модуля
понятия тональность, тоника, мажор, минор, унисон, интервал, аккорд, диез, бемоль, такты, тактовая черта, темпы, динамика, многоголосие
научатся петь и играть с ускорением-замедлением, с разными динамическими оттенками песни и распевки программы
освоят интервалы кварта, секста большая, септима большая, октава
познакомятся с группами музыкальных инструментов: струнные смычковые (скрипка, альт, виолончель, контрабас), струнные щипковые (гитара, домра, балалайка, арфа, гусли, лютня), деревянные духовые (флейта, фагот, кларнет, гобой, саксофон), медные духовые (валторна, труба, тромбон, туба), клавишные (фортепиано, рояль, орган, аккордеон), ударные (ксилофон, большой барабан, малый барабан, литавры, тарелки, треугольник), электронные (скрипка, барабаны, электрогитара, синтезатор)
запомнит состав классического симфонического оркестра и оркестра народных инструментов
освоят нумерацию пальцев при игре на клавишных, могут исполнить музыкальные штрихи - стаккато и легато
смогут подобрать простейшую мелодию по слуху, разовьют слуховой контроль, будут слышать свои ошибки и находить правильную ноту
смогут прочитать и показать ритм по знакам и схемам
смогут сделать простую ритмическую и танцевальную импровизацию
научатся двигаться в соответствии с характером и темпом музыки
будут с удовольствием выполнять дыхательные упражнения "Цветок", "Лодка", "Собака", "Кошка", "Колесо", "Поезд", музыкальный массаж "Машина"
Методические материалы модуля