СОДЕРЖАНИЕ ДЕТСКОЙ ПРОГРАММЫ "МЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА"
выучат названия нот и их расположение на нотном стане в скрипичном ключе
будут развивать логику и внимание в упражнениях и запомнят ассоциативную цепочку: нота/звук/цвет/герой
выучат более 24 песенок и распевок, и это отличная тренировка для развития памяти и голоса
научатся делать простейшие музыкальные и ритмические импровизации
будут с удовольствием петь по цветным нотам, и это уже первые шаги к сольфеджированию
познакомятся с клавиатурой фортепиано и расположением на ней нот
выучат более 20 нейро-игр и ритмических схем для развития координации и чувства ритма
сыграют песенки героев на музыкальных инструментах (колокольчиках, клавишных, импровизированных)
расширят музыкальный и художественный кругозор, познакомятся с классическими произведениям
узнают о музыкальных жанрах: марш, танец, песня - и будут тренировать их узнавать на слух
будут отгадывать музыкальные загадки и делать первые веселые ритмические диктанты
сделают упражнения на внимание, логические задачки, лабиринты, викторины
будут более точно интонировать в пении, делать гимнастики для четкой артикуляцией, певческого дыхания, распевки для голоса.
выучат и повторят более 30 песенок и распевок, и это отличная тренировка для развития голоса и слуха
познакомятся с понятием "музыкальная пауза" и будут тренировать ее в ритмических схемах
закрепят чтение нот на нотном стане в скрипичном ключе и будут петь и играть мелодии с листа
освоят музыкальные понятия "Мажор и минор", тональность, гамма до-мажор и ля-минор
динамические оттенки: форте и пьяно, исполнение в пении и игре на инструментах
будут делать ритмические, тембральные и мелодические диктанты, которые проходят в увлекательной игровой форме
познакомятся с понятиями музыкальных ключей: скрипичный, басовый, альтовый - и разной высоты звуков
познакомятся с музыкальными инструментами: скрипка, альт, виолончель, контрабас, флейта, туба
научатся системе чтения нот по руке (5 пальцев)
выучат более 20 нейро-игр и ритмических схем для развития координации и чувства ритма, будут делать глазо-двигательную гимнастику "Соль и Ля играли в прятки"
будут продолжать учиться исполнять простейшие музыкальные и ритмические импровизации
будут развивать логику, внимание, чтение, счет в музыкальных упражнениях с сотнями ярких карточек
сыграют песенки модуля на музыкальных инструментах (колокольчиках, клавишных, импровизированных)
расширят музыкальный и художественный кругозор, познакомятся с классическими произведениям
будут слушать музыку в жанрах: марш, танец, песня + колыбельная, плясовая, хоровод
Песни и упражнения модуля (вокальные и инструментальные):
"8 нот", "Соль и Ля играли в прятки", попевка "Глаза", "Привет" (Вариант 2), "Пока" (Вариант 2), "Музыкальная лестница", "Чердак", "Та-та-так", "Муха", "Паучок", "Паук", скороговорки паучка, "Музыкальные ключи", "Танец с платочками", колыбельная "Котик", "Барабан", "Мама Ми-Ми-Ми", Музыкальный массаж "Цап-царап", песни героев: "Дедушка До", "Бабушка Ре", "Мама Ми-Ми", "Папа Фа", "Девочка Соль", "Мальчик Ля", "Собачка Си-Си", "Котенок Доль", "Котик", "
Импровизации: "Мама и бабушка", "Чердак"

Музыкальные игры модуля:
"Соль и Ля играли в прятки", "Скрипучка", "Угадай мелодию", "Кто спрятался в музыке", "Барабан", "Музыкальные лесенки", "Шкаф", "Сравнилка", "Отправляемся в Музыкальменте", "Форте и пьяно", "Что нашли на чердаке", "Та-та-так", "Комар и муха", "Чердак", "Высоко и низко", "Муха", "Лабиринт", "Паучок", "Ручки-паучки", "Паутинка", "Ноты на руке", "Или-или", "Музыкальные ключи"

Классическая музыка в играх модуля:
К. Сен-Санс: ”Лебедь”, “Кукушка”, “Птичник”, В. Моцарт “Менуэт до-мажор”, М. И. Глинка “Увертюра к опере “Руслан и Людмила”, Ж. Бизе “Увертюра к опере “Кармен”, С. Рахманинов “Вокализ”, А. Пьяццолла "Libertango", Н. А. Римский-Корсаков “Полет шмеля”, Э. Григ "В пещере горного короля", Марсель Гранжани "Баркарола", Yiruma "River Flows In You","Song from a Secret Garden", J. Pachelbel "Canon in D", П. Чайковский "Детский альбом", М. И. Глинка «Камаринская", русская плясовая, хороводные песни: "Калина", "Во поле береза стояла", И. Штраус, полька "Трик-Трак", Н. Римский-Корсаков "Колыбельная Волховы"


ПРОГРАММА ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
1 "Страна Музыкальменте"
(2-4 месяца)
Этот модуль проходит в формате увлекательного квеста и является важным этапом погружения в методику, знакомства с системой занятий, героями, принципами и упражнениями. Дети выучат расположение нот на нотном стане, песни, игры и нейроупражнения.
В этом модуле нотки по музыкальной лестнице заберутся на чердак, найдут потерявшегося котенка, познакомятся с комаром, мухой и паучком-старичком, найдут загадочный чемодан с тремя музыкальным ключами, узнают легенды Музыкальменте и историю про фею Музу. Выучат много новых песен, упражнений и игр.
2 "Чудесный чердак"
(2-4 месяца)
В этом модуле нотки отправятся в путешествие в Африку, но по дороге их самолет потерпит крушение, и они окажутся в загадочном месте, где злой Тритон заколдовал всю воду и наступила засуха. Нотки встретят обезьянку Терцию, черепаху Квинту, птичку Секунду и помогут справиться со злым Тритоном!
3 "Ритмы-дождики"
(2-4 месяца)
В этом модуле в Музыкальменте произойдет невероятное - исчезнут все музыкальные инструменты! И нотная семейка направится на их поиски. Дружная семья попадает в Лес музыкальных инструментов, на озеро Звуков, на станцию Соната, полетит на воздушном шаре вместе с попугаем Квартой над Песенными горами и окажется в логове злой волшебницы Эллетры.
4 "Пропали инструменты"
(2-4 месяца)
5 "Тематические уроки"
(2-4 месяца)
Тематические уроки привязаны по времени к праздникам и календарю: "Музыка Италии" (ко Дню музыки), "Русская народная музыка" (ко Дню России), "Золотая осень и ёжик Сеня", "День мамы", "Снеговик и нотки" (новогодний урок), "8 марта", "Летние музыкальные приключения". Эти уроки не связаны с основным сюжетом приключений героев в основной программе, поэтому могут проводиться в любое время.
Состоит из 4 модулей и 14 тематических уроков. Точный срок проведения каждого модуля зависит от количества занятий в неделю (1 или 2 занятия)
Программа 1 модуля "Страна Музыкальменте"
Модуль состоит из 12 уроков. При занятиях 2 раза в неделю - это 5-6 недель, при занятиях 1 раз в неделю - 12 недель
  • Урок № 1 «Страна Музыкальменте»
    Дети выучат названия нот и соответствующими цвета, познакомятся с понятием Нотный стан, инструментом фортепиано, знакомство с музыкальными жанрами — марш, танец, песня. Разучиваются песни "Привет", "Пока", "8 нот", проводится простая музыкальная импровизация и ритмо-игры на внимание.
  • Урок № 2 «Дедушка До»
    Знакомство с нотой До, инструментом барабан, жанром марш, разучивание песни "8 нот" и песенки-пикколини "Барабан", ритмо-игры на координацию правой и левой руки, тренировка навыков нотного письма. игра с музыкой И. О. Дунаевский "Марш веселых ребят"
  • Урок № 3 «Бабушка Ре»
    Знакомство с нотой Ре, разучивание песен, "У бабушки Ре огород", распевки "Ослик", дыхательное упражнение “Цветок”, игра на нахождение нот на клавиатуре игры «Гараж», ритмо-игра под музыку И.Штрауса “Полька-Ольга”
  • Урок № 4 «Мама Ми-Ми»
    Знакомство с нотой Ми, разучивание песни "8 нот", распевки "Ми-ми-ми", “Глаза” и исполнение по схемам под классическую музыку, игра “Сколько нот”, упражнение "Гараж", игра "Найди ноту", Восприятие музыки: игра “Топ-топ” под музыку В.А.Моцарта “Турецкий марш”
  • Урок № 5 «Папа Фа»
    Знакомство с нотой Фа, песенки-пикколини "Молоток", ритмо-игра под классическую музыку, поделка - шумовой инструмент своими руками, тренировка движений "звучащего тела" - молоток, морковки,,и исполнение по схемам под классическую музыку.
  • Урок № 6 «Девочка Соль»
    Знакомство с нотой Соль (песня, движение, расположение на нотном стане и клавиатуре), разучивание "Трилли-троль", ритмо-движения по схемам, дыхательная игра Соль, упражнения для постановки рук при игре на клавишных, расположения нот на нотном стане, музыкальная импровизация.
  • Урок № 7 «Нотная семейка»
    На этом уроке происходит повторение и закрепление изученного на предыдущих уроках модуля. Игры на закрепление цепочки: звук - цвет - герой - движение - песня героя, расположения нот на нотном стане, расположения нот на клавиатуре, повторение изученных песен и распевок.
  • Урок № 8 «Мальчик Ля»
    Знакомство с нотой Ля, разучивание песни "Ёжик Сеня", песенки-пикколини "Фур-фур-фур", ритмо-игры под классическую музыку, дыхательное упражнение "Ёжик", закрепление цепочки: звук - цвет - герой - движение - песня героя, расположения нот на нотном стане
  • Урок № 9 «Собачка Си-Си»
    Знакомство с нотой Си (песня, движение, расположение на нотном стане и клавиатуре), знакомство с музыкальными штрихами стаккато и легато, разучивание песни "Скок-скок-стаккато", ритмо-игра на координацию правой и левой руки "Косточки" Си-Си", дыхательное упр., "Собака".
  • Урок № 10 «Котенок Доль»
    Знакомство с героем Доль, разучивание распевки "Мяу", музыкальный массаж "Цап-царап", дыхательное упражнение "Ксс", и ритмо-игры с разными элементами по схемам под классическую музыку, игра на развитие слуха "Угадай мелодию", артикуляционная гимнастика.
  • Урок № 11 «Репетиция открытого урока»
    Повторение всех песен, распевок и дыхательных упражнений 1 модуля, расположения всех нот на нотном стане в скрипичном ключе и всех движений героев. Игра мелодий 1 модуля на фортепиано и игры для постановки руки. Тренировка звучащего тела" 1 модуля под музыку.
  • Урок № 12 Открытый урок «Потерялись нотки»
    На уроке ребята показывают зрителям (родителям, учителям), чему они научились в 1 модуле, и это происходит в формате "урока-приключения". Важной задачей урока является тренировка выступления детей перед публикой
Песни и упражнения модуля (вокальные и инструментальные) "8 нот", "У бабушки Ре большой огород", "Молоток папы Фа", "Ёжик Сеня", "Скок-скок-стаккато", "Тарантелла 8 нот", "Золотая осень", "Привет" (Вариант 1), "Пока" (Вариант 1), "Барабан", Распевка "Ослик", "Мама Ми-Ми-Ми", "Молоток", "Фур-Фур-Фур", "Трилли-троль", Музыкальный массаж "Цап-царап", песни героев: "Дедушка До", "Бабушка Ре", "Мама Ми-Ми", "Папа Фа", "Девочка Соль", "Мальчик Ля", "Собачка Си-Си", "Котенок Доль", "Тарантелла" Импровизации: "Как тебя зовут", "Мой дом"

Музыкальные игры модуля:
"Дирижер", "Барабан", "Сколько нот", "Барабан", "Тыквы и морковки", "Огород бабушки Ре", "Топ-топ", "Платья мамы Ми-ми", "Шумушка", "Каблучки, "Молоток", "Бабочка", "Соленая игра", "Угадай мелодию", "Ежик", "Найди ошибку", "Придумайт ритм, "Стаккато", "Гараж", "Радуга", "Косточки собачки Си-Си", "Цап-царап", "Сердечко", "Стаккато и легато", "Куча-мала", "Гав и мяу", "Веселый оркестр", "Тарантелла"

Классическая музыка в играх модуля:
И. Штраус, полька "Ку-ку", И. Дунаевский “Марш веселых ребят”, Ю. Фучик “Выход гладиаторов”, П. И. Чайковский “Танец Феи Драже”, М. И. Глинка “Детская полька”, П. И. Чайковский “Марш солдатиков”, И. Штраус “Полька Ольга”, М. И. Глинка "Полька", В. Моцарт "Турецкий марш" (в классическом варианте и в современной обработке), И. Штраус "Персидский марш", русская народная песня "Калинка-малинка", В. А. Моцарт "Рондо", В. А. Моцарт "Концерт для кларнета", И. Штраус "Вечное движение", П. И. Чайковский "Осень"
Результаты детей после прохождения модуля
1 модуль "Страна Музыкальменте"
Методические материалы модуля
выучат названия нот и их расположение на нотном стане в скрипичном ключе
будут развивать логику и внимание в упражнениях и запомнят ассоциативную цепочку: нота/звук/цвет/герой
выучат более 24 песенок и распевок, и это отличная тренировка для развития памяти и голоса
научатся делать простейшие музыкальные и ритмические импровизации
будут с удовольствием петь по цветным нотам, и это уже первые шаги к сольфеджированию
познакомятся с клавиатурой фортепиано и расположением на ней нот
выучат более 20 нейро-игр и ритмических схем для развития координации и чувства ритма
сыграют песенки героев на музыкальных инструментах (колокольчиках, клавишных, импровизированных)
расширят музыкальный и художественный кругозор, познакомятся с классическими произведениям
узнают о музыкальных жанрах: марш, танец, песня - и будут тренировать их узнавать на слух
будут отгадывать музыкальные загадки и делать первые веселые ритмические диктанты
сделают упражнения на внимание, логические задачки, лабиринты, викторины
будут более точно интонировать в пении, делать гимнастики для четкой артикуляцией, певческого дыхания, распевки для голоса.
Программа 2 модуля "Таинственный чердак"
В этом модуле нотки по музыкальной лестнице заберутся на чердак, найдут потерявшегося котенка, познакомятся с комаром, мухой и паучком-старичком, найдут загадочный чемодан с тремя музыкальным ключами, узнают легенды Музыкальменте, выучат много новых песен, упражнений и игр.

Модуль состоит из 12 уроков. При занятиях 2 раза в неделю - это 5-6 недель, при занятиях 1 раз в неделю - 12 недель
  • Урок № 1 «Нотные прятки». Часть 1
    Музыкальная пауза (четвертная), разучивание песни и глазо-двигательной гимнастики "Соль и Ля играли в прятки", тренировка движений "звучащего тела" с музыкой с включением в игры четвертной паузы. Повторение и закрепление материалов 1 модуля (Соль и Ля)
  • Урок № 2 «Нотные прятки». Часть 2
    Система чтения нот по руке "5 пальцев", гамма до-мажор, игры на определение характера музыкального произведения, игра песен и мелодий по цветным нотам на инструментах, тренировка по ритмо-схемам разных движений "звучащего тела" под счет и музыку с паузами.
  • Урок № 3 «Музыкальная лестница». Часть 1
    Разучивание песни и пальчиковой гимнастики "Музыкальная лестница", музыкальный звукоряд, гамма до-мажор, веселый диктант, тренировка движений "звучащего тела", исполнение четвертной паузы в пении, игре, ритмах по карточкам с цветными нотами.
  • Урок № 4 «Музыкальная лестница». Часть 2
    Разучивание песни и пальчиковая гимнастики "Музыкальная лестница", дыхательные упражнения, веселый диктант, динамика в музыке (понятия форте и пьяно), игра мелодий и песен по цветным нотам на инструментах, ритмах по карточкам с цветными нотами
  • Урок № 5 «Чудесный чердак». Часть 1
    Разучивание песни и танца "Чердак" (1 куплет), вокальная импровизация, Закрепление песни и пальчиковой гимнастики "Музыкальная лестница", движений "звучащего тела" под счет и музыку с паузами, системы чтения нот по руке "5 пальцев", гамма до-мажор.
  • Урок № 6 «Чудесный чердак». Часть 2
    Исполнение мелодий по цветным нотам с усложнением (пение и игра на инструментах), распевки с музыкальной лестницей, “Мяч, диван, гитара, тяпка”, “Та-та-так”, упр. “Комар и муха”, высокие и низкие звуки, игра “Комар и муха” с классической музыкой.
  • Урок № 7 «Паук-паучок»
    Повторение песни и танца "Чердак", разучивание песни "Паучок" и вокальных скороговорок, , игры для постановки руки при игре на клавишных, работа над формированием словаря для описания характера музыкального произведения, пальчиковая гимнастика "Паучок".
  • Урок № 8 «Задания паучка». Часть 1
    Метод запоминания нот на нотном стане “Ноты на руке”, ритмы Паучка под музыку Э. Грига “В пещере горного короля”, песня “Паучок” полностью, вокальные скороговорки “Ач Оч” и “Ча Чо”, дыхательное упражнение “Паутинка”
  • Урок № 9 «Задания паучка». Часть 2
    Метод запоминания нот на нотном стане “Ноты на руке”, ритмы Паучка под музыку Э. Грига “В пещере горного короля”, песня “Паучок” полностью, вокальные скороговорки “Ач Оч” и “Ча Чо”, дыхательное упражнение “Паутинка”
  • Урок № 10 «Музыкальные ключи»
    Понятие высоты звуков и тембра, знакомство с музыкальными инструментами (скрипка, альт, виолончель, контрабас, арфа, флейта, тромбон, туба), развитие тембрального слуха, Изучение темы музыкальных ключей (басовый, альтовый, скрипичный)
  • Уроки № 11 Подготовка к открытому уроку
    На этом занятии в игровой форме происходит повторение изученного в 1 и 2 модулях, песен, упражнений, игр. По желанию педагог может раздать ребятам простые слова для участия в итоговом уроке-спектакле 2 модуля, или его можно провести в форме импровизации.
  • Урок № 12 Открытый урок «Таинственный чердак»
    На уроке ребята показывают зрителям (родителям, учителям), чему они научились во 2 модуле, и это происходит в формате "урока-спектакля". Важной задачей урока является тренировка выступления детей перед публикой.
выучат и повторят более 30 песенок и распевок, и это отличная тренировка для развития голоса и слуха
познакомятся с понятием "музыкальная пауза" и будут тренировать ее в ритмических схемах
закрепят чтение нот на нотном стане в скрипичном ключе и будут петь и играть мелодии с листа
освоят музыкальные понятия "Мажор и минор", тональность, гамма до-мажор и ля-минор
динамические оттенки: форте и пьяно, исполнение в пении и игре на инструментах
будут делать ритмические, тембральные и мелодические диктанты, которые проходят в увлекательной игровой форме
познакомятся с понятиями музыкальных ключей: скрипичный, басовый, альтовый - и разной высоты звуков
познакомятся с музыкальными инструментами: скрипка, альт, виолончель, контрабас, флейта, туба
научатся системе чтения нот по руке (5 пальцев)
выучат более 20 нейро-игр и ритмических схем для развития координации и чувства ритма, будут делать глазо-двигательную гимнастику "Соль и Ля играли в прятки"
будут продолжать учиться исполнять простейшие музыкальные и ритмические импровизации
будут развивать логику, внимание, чтение, счет в музыкальных упражнениях с сотнями ярких карточек
сыграют песенки модуля на музыкальных инструментах (колокольчиках, клавишных, импровизированных)
расширят музыкальный и художественный кругозор, познакомятся с классическими произведениям
будут слушать музыку в жанрах: марш, танец, песня + колыбельная, плясовая, хоровод
2 модуль "Чудесный чердак"
Песни и упражнения модуля (вокальные и инструментальные):
"8 нот", "Соль и Ля играли в прятки", попевка "Глаза", "Привет" (Вариант 2), "Пока" (Вариант 2), "Музыкальная лестница", "Чердак", "Та-та-так", "Муха", "Паучок", "Паук", скороговорки паучка, "Музыкальные ключи", "Танец с платочками", колыбельная "Котик", "Барабан", "Мама Ми-Ми-Ми", Музыкальный массаж "Цап-царап", песни героев: "Дедушка До", "Бабушка Ре", "Мама Ми-Ми", "Папа Фа", "Девочка Соль", "Мальчик Ля", "Собачка Си-Си", "Котенок Доль", "Котик", "
Импровизации: "Мама и бабушка", "Чердак"

Музыкальные игры модуля:
"Соль и Ля играли в прятки", "Скрипучка", "Угадай мелодию", "Кто спрятался в музыке", "Барабан", "Музыкальные лесенки", "Шкаф", "Сравнилка", "Отправляемся в Музыкальменте", "Форте и пьяно", "Что нашли на чердаке", "Та-та-так", "Комар и муха", "Чердак", "Высоко и низко", "Муха", "Лабиринт", "Паучок", "Ручки-паучки", "Паутинка", "Ноты на руке", "Или-или", "Музыкальные ключи"

Классическая музыка в играх модуля:
К. Сен-Санс: ”Лебедь”, “Кукушка”, “Птичник”, В. Моцарт “Менуэт до-мажор”, М. И. Глинка “Увертюра к опере “Руслан и Людмила”, Ж. Бизе “Увертюра к опере “Кармен”, С. Рахманинов “Вокализ”, А. Пьяццолла "Libertango", Н. А. Римский-Корсаков “Полет шмеля”, Э. Григ "В пещере горного короля", Марсель Гранжани "Баркарола", Yiruma "River Flows In You","Song from a Secret Garden", J. Pachelbel "Canon in D", П. Чайковский "Детский альбом", М. И. Глинка «Камаринская", русская плясовая, хороводные песни: "Калина", "Во поле береза стояла", И. Штраус, полька "Трик-Трак", Н. Римский-Корсаков "Колыбельная Волховы"
Результаты детей после прохождения модуля
Методические материалы модуля
Программа 3 модуля "Ритмы-дождики"
В этом модуле нотки отправятся в путешествие в Африку, но по дороге их самолет потерпел крушение и они окажутся в загадочной пустые, где злой Тритон заколдовал всю воду и наступила засуха. Нотки встретят обезьянку Терцию, черепаху Квинту, птичку Секунду и помогут справиться со злым Тритоном!

Модуль состоит из 14 уроков. При занятиях 2 раза в неделю - это 7 недель , при занятиях 1 раз в неделю - 14 недель
  • Урок № 1 «Музыка народов мира. Африка» 1
    Культура, география, традиции Африки. Песня и вокальное упр. "Самолет", Песни про животных Африки. Распевка "Отправляемся в Музыкальменте". Песни "Привет" и "Пока" - новый вариант. Закрепление пройденных песен и ритмо-движений программы.
  • Урок № 2 «Музыка народов мира. Африка» 2
    Музыкальные инструменты и музыка Африки. Игра "Отгадай инструмент". Освоение нового ритмо-движения "банан". Повторение метода чтения нот "5 пальцев" и музыкальных штрихов легато и стаккато, повторение песни "Стаккато".
  • Урок № 3 «Ритмы-дождики»
    Музыкальные инструменты и музыка Африки. Игра "Отгадай инструмент". Освоение нового ритмо-движения "банан". Повторение метода чтения нот "5 пальцев" и музыкальных штрихов легато и стаккато, повторение песни "Стаккато".
  • Урок № 4 «Обезьянка Терция»
    Интервал малая терция, разучивание песни и движения героя, игра на инструментах песни "Обезьянка Терция". Нейро-игра "Обезьянка". Игра "Найди терцию" на нотном стане и клавиатуре фортепиано. Ритмо-игра "Ломаем цепь". Игра с ритмо-словами "Банан" и "Обезьяна". Игра "Отгадай эмоцию"
  • Урок № 5 «Ловец капель»
    Темпы музыки: аллегро, адажио, модерато. Ритмо-игра “Весело идем”. Ритмо-игра "Ловец капель". Ритмо-слова. Разучивание распевки "Ням". Веселый диктант "Сколько нот?". Активная игра с темпами музыки "Путешествие по пустыне". Повторение песен, слогов и движений тучек-ритмов
  • Урок № 6 «Черепаха Квинта»
    Интервал квинта, разучивание песни и движения героя, игра на музыкальных инструментах песни "Черепаха Квинта". Игра "Найди Квинту" на нотном стане и клавиатуре фортепиано. Нейро-гимнастика, упражнение для языка и зарядка для глаз “Черепаха”. Нейро-игра “Обезьяна и черепаха”.
  • Урок № 7 «Птичка Секунда»
    Интервал большая секунда, разучивание песни и движения героя, игра на инструментах песни "Птичка Секунда". Активная игра на закрепление темпов музыки. Ритмо-игра со стаканами (часть 1). Песчаная буря и игра "Отгадай-ка". Активная игра-импровизация.
  • Урок № 8 «Флейта дождиков»
    Закрепление интервалов терция малая, квинта, секунда. Закрепление длительностей. Ритмо-игра со стаканами (часть 2). Вокальная импровизация “Высохла река”. Ритмо-игра “Делаем флейту”, ритмо-игра со стаканами (часть 2), Творческое задание: дождевая флейта.
  • Урок № 9 «Логово Тритона»
    Знакомство с интервалом тритон, разучивание песни и движения героя, игра на инструментах песни "Тритон". Гамма ля-минор на 2 октавы, повторение написания нот ниже и выше ноты до первой октавы. Игровой интервальный диктант, ритмичные слова. Ритмо-игра со стаканами
  • Урок № 10 Схватка, часть 1
    Закрепление изученного. Повторение понятий форте и пиано, музыкальных ключей, интервалов. Ритм на стаканах (повторение и усложнение). Отгадайка (интервальный диктант). Выполнение заданий и открытие замков на сундуке (отгадай ритм, интервалы, музыкальные ключи).
  • Урок № 11 Схватка, часть 2
    Разучивание песни и пальчиковой гимнастики "Замок". Повторение терминов форте и пиано. Повторение песни “8 нот”. Нейро-гимнастика "Тритон и Терция". Дыхательное упражнение “Ссс”. Игра “Весело идем”. Вызываем тучки-ритмы: песня и ритм со стаканом, песня дождиков
  • Урок № 12 «Победа»
    Закрепление изученного. Песня про воду и музыкальный массаж, игра фрагмента песни на инструментах. Волшебное превращение Терции. Песня большой Терции и интервальный диктант - большая Терция или малая. Благодарность друзей: интервальный диктант, ритмо-диктант. Пазл - лодка.
  • Урок № 13 Репетиция итогового урока-спектакля "Ритмы-дождики"
    На усмотрение учителя проводится закрепление и повторение изученных песен, движений, ритмов, которые группа освоила слабее всего. А также проводится репетиция итогового урока-спектакля.
  • Урок № 14 Итоговый урок-спектакль "Ритмы-дождики"
    Постановка небольшого импровизированного спектакля по истории и материалам 3 модуля. Ребята показывают зрителям (родителям, учителям), чему они научились в 3 модуле. Повторяются задания, песни, упражнения, музыкально-дидактические игры 3 модуля.
освоят понятия: длительности (название, ритмослоги, жесты, запись), интервалы секунда, терция, квинта как расстояние на клавиатуре, форте и пиано
уверенно запомнят расположение цветных нот (и постепенно будут переходить к черно-белой записи) 1 октавы на нотном стане и на руке
выучат и повторят более 30 песенок и распевок, и это отличная тренировка для развития голоса и слуха
будут рисовать цветные ноты, музыкальные ключи, паузы, длительности на крупном нотном стане
будут учиться играть песни и упражнения модуля на музыкальных инструментах по черно-белым нотам
запомнят обозначения карточек-движений, овладеют навыком сочетания разнообразных движений руками и ногами по схемам, в том числе одновременно разные движения в руках и ногах
выучат более 20 нейро-игр и ритмических схем для развития координации и чувства ритма, будут делать глазо-двигательную гимнастику "Черепаха"
овладеют ритмо-жестами, будут правильно воспроизводить ритмические рисунки с использованием четвертных и восьмых длительностей
познакомятся с ударными инструментами (литавры, тарелки, ксилофон, треугольник, барабаны, балафон, бонго, джембе, конго)
будут тренировать тембральный слух, отгадывая музыкальные инструменты по их звучанию
освоят игры для развития дыхательной системы и постановки певческого дыхания "Тучки", "Отдых в пути"


Методические материалы модуля
3 модуль "Ритмы-дождики"
Песни и упражнения модуля (вокальные и инструментальные):
"Привет" (Вариант 3), "Пока" (Вариант 3), "8 нот", "Жираф", "Слон", "Верблюд", "Бегемот", "Зебра", "Обезьянка Терция грустная", "Птичка Секунда", "Черепаха Квинта", "Обезьянка Терция веселая", "Тритон", "Отправляемся в Музыкальменте", "Ням-ням", "Самолет", "Семейка дождиков", "Вода", "Замок", "8 марта", "Вкусный торт"
Музыкальные игры модуля:
"Животные Африки", "Обезьянка и черепаха", "Птичка Секунда", "Тритон", "Отправляемся в Музыкальменте", "Ням-ням", "Самолет", "Тучки-ритмы", "Стулья", "Замок", "8 марта", "Вкусный торт", "Какая погода?", "Отгадай песенку" (с нотками и интервалами), "Разрушить клетку", "Ломаем цепь", игры с ритмо-словами, "Отгадай эмоцию", "Ловец капель", ритмо-игра "Весело идем", веселый диктант "Сколько нот", "Путешествие по пустыне", "Огтадай песенку", танцевальная импровизация "Птичка, обезьянка, черепаха", ритмо-игра со стаканами, "Делаем флейту дождиков", "Украшаем комнату шариками"
Классическая музыка в играх модуля:
Э. Григ "Утро" из сюиты "Пер Гюнт", С. Прокофьев "Дождь и радуга", Л. ван Бетховен "Симфония № 5", 1 часть, В. Моцарт "Симфония № 40", 1 часть, И. Штраус "Полька Охота", Р. Шуман "Первая утрата", М. П. Мусоргский "Картинки с выставки. Баба-Яга", И. С. Бах "Шутка", И. Дунаевский "Полька из к/ф "Кубанские казаки", Л. Боккерини "Минуэт", В. Моцарт "Концерт для кларнета", К. Сен-Санс “Карнавал животных. Птичник”, И. Штраус “Марш Радецкого”, М. И. Глинка "Детская полька", Ю. Фучик "Выход гладиаторов", И. Штраус "Венский вальс", Б. А. Диев - марш "На страже мира" (марш), П. И. Чайковский "Вальс цветов", И. О. Дунаевский "Полька"


Результаты детей, после прохождения модуля
Программа 4 модуля "Пропали инструменты"
В этом модуле нотки в Музыкальменте произошло невероятное - исчезли все музыкальные инструменты! И нотная семейка направляется на их поиски! Дружная семья попадает в Лес музыкальных инструментов, на Озеро Звуков, на Станцию Соната, полетит на Воздушном шаре вместе с попугаем Квартой над песенными горами и окажется в логове злой волшебницы Эллетры.

Модуль состоит из 21 урока. При занятиях 2 раза в неделю это 10-11 недель, при занятиях 1 раз в неделю - 21 неделя
  • Урок № 1 «Музыкальные инструменты»
    Ступени. Тональность. Тоника. Мажор и минор. Гаммы до-мажор и ля-минор. Песня "Мажор и минор". Игра на инструменте по 5 звуков (мажор и минор). Активная игра "Ступеньки". Игра "Мажор и минор" с классической музыкой (В. А. Моцарт, П. И. Чайковский, Ф. Шопен, Ф. Шуберт)
  • Урок № 2 «Огород бабушки Ре. Ягоды»
    Аппликатура при игре на клавишных. Нейрогимнастика "Ягоды". Пение и игра названий ягод. Разучивание песен и танцев "У бабушки Ре большой огород. Ягоды", "Пропали инструменты" (часть 1). Группа струнно-смычковых инструментов (скрипка, альт, контрабас). Игра “Отгадай муз. инструмент”.
  • Урок № 3 «В дорогу»
    Понятия "унисон", "интервал", "аккорд". Веселый диктант "Сколько нот". Разучивание песни и танца "Пропали инструменты", распевка "Большой рюкзак". Распевка "Би-бип" и исполнение в разном темпе. Игра "Что возьмем с собой". Музыкальный массаж под песню “Би-бип”. Дыхательное упр. “Колесо”.
  • Урок № 4 «Лес музыкальных инструментов», ч.1
    Группа деревянных духовых инструментов (фагот, флейта, кларнет). Песня и движения Лисы (кларнет), Медведя (фагот), пение, игра, чтение нот и ритмов. Логопедическая гимнастика "Жители леса", распевка "Компас дорогой". Диез и бемоль.
  • Урок № 5 «Лес музыкальных инструментов», ч.2
    Песня "Медведь - фагот" с движениями. Первое знакомство с понятиями диез и бемоль. Игра на муз. инструментах песен и распевок урока. Тембральный диктант “Отгадай инструмент”. Повторение песен предыдущего урока.
  • Урок № 6 «Жук и пчелка»
    Песня и движения "Жук и пчелка", игра на музыкальных инструментах, закрепление. длительностей в музыкальной логопедической гимнастике "Жук и пчелка”. Нейро-игра “Жук и пчелка”. Лого-игра со звуками “Ж” и “Ш”. Ноты песни “Жук и пчелка”. Игра на инструменте двумя руками
  • Урок № 7 «Озеро звуков», ч.1
    Струнные щипковые инструменты (гитара, домра, балалайка, арфа, гусли, лютня, Тембральный диктант. Оркестр русских народных инструментов. Игра с классической музыкой “Веселая или грустная обезьянка“. Распевка “Вкусный бутерброд”, вокальная импровизация “Озеро звуков”.
  • Урок № 8 «Озеро звуков», ч.2
    Игра “Повтори ритм”. Песни и распевки с движениями. Игра на клавишных “Обезьянка и черепаха“. Игра с классической музыкой “Веселая или грустная обезьянка“. Разучивание или повторение песни “Пропали инструменты”. Повторение песни черепахи Квинты, песни “Мажор и минор”.
  • Урок № 9 «Как добраться до острова»
    Диез. Игры с клавиатурой. фортепиано. Рисуем диезы. Ритмо-игра “Камешки”. Группа деревянных духовых инструментов (саксофон, гобой). Ритм “Лодочка” под музыку. Дыхательное упражнение “Лодка”. Распевка “Длинный хлеб”. Игра "Отгадай инструмент" - деревянные духовые инструменты.
  • Урок № 10 «Остров. Лебедь Секста»
    Интервал большая секста, разучивание песни и движения героя, игра на инструментах песни "Лебедь Секста". Нейро-гимнастика с лебедем. Математическое задание с интервалами. Веселый диктант "Отгадай интервал". Повторение стаккато и легато.
  • Урок № 11 «Поезд. Такты»
    Такт, тактовая черта, музыкальный размер 4/4. Математические игры с длительностями в такте. Ускорение и замедление в пении и игре на муз. инструментах. Песня “Паровоз”, пение с ускорением и замедлением. Дыхательное упр. "Поезд". Активная игра "Поезд" под "Словацкую польку".
  • Урок № 12 «Станция Соната»
    Знакомство с группой клавишных музыкальных инструментов (фортепиано, аккордеон, орган), тембральный диктант. Музыкальная форма "Соната". Распевка "Нож блестящий". Прослушивание фрагментов сонат В. А. Моцарта, Л. ван Бетховена. Повторение и закрепление изученного.
  • Урок № 13 «Попугай Кварта»
    Интервал кварта, разучивание песни и движения героя, игра на инструментах песни "Попугай Кварта". Артикуляц. гимнастика "Воздушный шар". Распевка попугая на звук "Р". Психогимнастика "Воздушный шар". Танец “Друзья” - П. И Чайковский “Марш из балета “Щелкунчик". Песня “Я пилот”.
  • Урок № 14 «Воздушный шар»
    Бемоль - повторение и новая информация, рисование знака, игра на фортепиано. Распевка “Компас дорогой” (повторение). Разучивание слов и движений песни "Я пилот" полностью. Повторение психогимнастики “Воздушный шар“ под музыку Э. Грига “Утро” из сюиты “Пер Гюнт”.
  • Урок № 15 «Ворона Септима»
    Интервал большая септима, разучивание песни и движения героя, игра интервала на инструментах. Знакомство с группой медных духовых инструментов (валторна, труба, туба, тромбон), тембральный диктант. Ритмический диктант “Письмо в тучке“. Гамма ре-минор - пение и игра на фортепиано.
  • Урок № 16 «Песенные горы»
    Знакомство с терминами "крещендо" и "диминуэндо". Музыкальная динамика в пении и игре на инструментах. Разучивание песен-пикколини "Красный цветок" и "Песенные горы". Вокальная импровизация "Тропинка". Вокальное упражнение "Эй!". Все духовые музыкальные инструменты (повторение).
  • Урок № 17 «Пещера»
    Знакомство с группой ударных инструментов (ксилофон, барабан, треугольник). Игра “Повтори ритм”. Распевка “Фонарик карманный”. Ритмо-диктант “Спасение ударных”. Повторение мажора и минора. Повторение танца “Друзья”, песни и танца "Пропали инструменты".
  • Урок № 18 «Колдунья Эллетра»
    Новый герой - колдунья Эллетра: знакомство, песня Эллетры. Электронные музыкальных инструменты. Отгадайка “Тритон или Септима”. Спасение муз. инструментов и выполнение заданий. Игра фрагмента песни “8 нот”, песни Эллетры. Повторение всех изученных групп музыкальных инструментов.
  • Урок № 19 «Схватка! Октава»
    Музыкальные заклинания “Эллетра, уходи!”. Многоголосие. Интервал и песня “Октава” . Викторина “Что вы знаете о музыкальных инструментах“. Повторение песен с движениями. Игра песен и распевок урока на муз. инструментах: Музыкальная игра “Эмоции героев”
  • Урок № 20 Репетиция итогового урока
    Повторение изученного в 4 модуле. Повторение основных песен. Упражнения, задания и игры на тренировку чувства ритма, развитие музыкального слуха, внимания и памяти. Отработка заданий, с которыми у ребят возникли сложности.
  • Урок № 21 Итоговый урок
    Занятие проводится в виде урока-концерта, на котором ребята демонстрируют зрителям (педагогам и родителям), чему они научились за год. Повторение песен и упражнений.
4 модуль "Пропали инструменты"
Песни и упражнения модуля (вокальные и инструментальные):
"Добрый день", "Всем пока", "Отправляемся в Музыкальменте" (вариант 2), "Мажор и минор", "Огород бабушки Ре. Ягоды", "Пропали инструменты", "Большой рюкзак", "Компас дорогой", “Вкусный бутерброд”, “Длинный хлеб”, "Блестящий нож", “Фонарик карманный”, "Би-бип", "Лиса - кларнет", "Медведь - фагот", "Жук и пчелка", "Лебедь Секста", "Попугай Кварта", "Распевка попугая", "Я пилот", "Ворона Септима", "Красный цветок", "Песенные горы", "Эй!", "Песня Эллетры", “Эллетра, уходи!”, "Октава"
Импровизации: “Озеро звуков”, "Тропинка"
Музыкальные игры модуля:
"Мажор и минор", "5 звуков", "Ступеньки", "Ягоды", “Цветок”, "У бабушки Ре большой огород. Ягоды", "Пропали инструменты", “Отгадай инструмент”, "Сколько нот", "Большой рюкзак", "Что возьмем с собой", “Колесо”, "Жители леса", "Покажи, как играют на инструменте", “Жук и пчелка”, “Ж и Ш”, “Веселая или грустная обезьянка“, ритмо-игра “Камешки”, “Лодка”, "Лебедь", “Паровоз”, "Ту-ту", "Воздушный шар", “Друзья”, “Письмо в тучке“, “Спасение ударных”, “Тритон или Септима”, "Эллетра, уходи!", “Что вы знаете о музыкальных инструментах“, "Эмоции героев".
Классическая музыка в играх модуля:
Э. Григ "Утро" из сюиты "Пер Гюнт", С. Прокофьев "Дождь и радуга", Л. ван Бетховен "Симфония № 5", 1 часть, В. Моцарт "Симфония № 40", 1 часть, И. Штраус "Полька Охота", Р. Шуман "Первая утрата", М. П. Мусоргский "Картинки с выставки. Баба-Яга", И. С. Бах "Шутка", И. Дунаевский "Полька из к/ф "Кубанские казаки", Л. Боккерини "Минуэт", В. Моцарт "Концерт для кларнета", К. Сен-Санс “Карнавал животных. Птичник”, И. Штраус “Марш Радецкого”, М. И. Глинка "Детская полька", Ю. Фучик "Выход гладиаторов", И. Штраус "Венский вальс", Б. А. Диев - марш "На страже мира" (марш), П. И. Чайковский "Вальс цветов", И. О. Дунаевский "Полька"
понятия тональность, тоника, мажор, минор, унисон, интервал, аккорд, диез, бемоль, такты, тактовая черта, темпы, динамика, многоголосие
научатся петь и играть с ускорением-замедлением, с разными динамическими оттенками песни и распевки программы
освоят интервалы кварта, секста большая, септима большая, октава
познакомятся с группами музыкальных инструментов: струнные смычковые (скрипка, альт, виолончель, контрабас), струнные щипковые (гитара, домра, балалайка, арфа, гусли, лютня), деревянные духовые (флейта, фагот, кларнет, гобой, саксофон), медные духовые (валторна, труба, тромбон, туба), клавишные (фортепиано, рояль, орган, аккордеон), ударные (ксилофон, большой барабан, малый барабан, литавры, тарелки, треугольник), электронные (скрипка, барабаны, электрогитара, синтезатор)
запомнит состав классического симфонического оркестра и оркестра народных инструментов
освоят нумерацию пальцев при игре на клавишных, могут исполнить музыкальные штрихи - стаккато и легато
смогут подобрать простейшую мелодию по слуху, разовьют слуховой контроль, будут слышать свои ошибки и находить правильную ноту
смогут прочитать и показать ритм по знакам и схемам
смогут сделать простую ритмическую и танцевальную импровизацию
научатся двигаться в соответствии с характером и темпом музыки
будут с удовольствием выполнять дыхательные упражнения "Цветок", "Лодка", "Собака", "Кошка", "Колесо", "Поезд", музыкальный массаж "Машина"
Результаты детей, после прохождения модуля
Методические материалы модуля
ТЕМАТИЧЕСКИЕ УРОКИ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Тематические уроки привязаны по времени к праздникам и календарю. Не связаны с основным сюжетом приключений героев в основной программе, поэтому могут проводиться в любое время.
  • Уроки № 1-2 «Музыка Италии»
    Эти уроки можно провести ко Дню музыки. Знакомство с географией и государственными символами Италии, а также итальянской музыкой и музыкальными инструментами. Счет по-итальянски. Песня и танец "Тарантелла 8 нот". Музыкальное задание с пиццей.
  • Уроки № 3-4 «Золотая осень и ежик Сеня»
    Можно провести в любой день осени. Песня ежика Сени (1 куплет и припев с движениями), дыхательное упражнение ежика, ритмы с ежиком. Песня "Золотая осень" - разучивание слов и сольфеджирование. Игра с классической музыкой "Грибочки". Музыка осени.
  • Уроки № 5-6 «Русская народная музыка»
    Жанры русской народной музыки (плясовая, хоровод, русская народная песня, колыбельные), разучивание песни и танца с платочками "Ах, платочки озорные", “Эх! Ух! Ах!”, игра песенок-пикколини на клавишных и тональных колокольчиках. Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами. Разучивание колыбельной "Котенька". Музыкальная отгадайка.
  • Уроки № 7-8 «День мамы в нотной семейке»
    Разучивание песня про маму, повторение песен "Привет", "Пока". Вокальная импровизация про маму и бабушку. Игра фрагментов из песни про маму. Дыхательное упражнение "Надуваем шарики". Повторение песен мамы Ми-Ми и бабушки Ре. Творческое задание - открытка с поздравлением.
  • Уроки № 9-10 Новогодний урок «Снеговик и нотки»
    Музыкальная импровизация "Как тебя зовут". Повторение песни "Восемь нот". Выполнение заданий от героев, за каждое из которых выдается деталь снеговика. Песня Марии Шаро "Снеговик". Импровизация "Новый год". Повторение или разучивание любимых новогодних песен. Игра на инструментах.
  • Уроки № 11-12 «8 марта в нотной семейке»
    Разучивание пальчиковой гимнастики "Вкусный торт". Задания с нотной грамотой "Торт" и "Пирожные". Музыкальная игра "Отгадай музыку". Дыхательное упражнение "Воздушный шарик". Песня Марии Шаро "8 марта". Музыкальная импровизация. Творческое задание: открытка.

  • Урок № 13-14 «Музыкальное лето»
    Летние музыкальные игры и приключения героев нотной семейки. Песни, нейроигры, задания и загадки.
выучат названия нот и их расположение на нотном стане в скрипичном ключе
будут развивать логику и внимание в упражнениях и запомнят ассоциативную цепочку: нота/звук/цвет/герой
выучат более 24 песенок и распевок, и это отличная тренировка для развития памяти и голоса
научатся делать простейшие музыкальные и ритмические импровизации
будут с удовольствием петь по цветным нотам, и это уже первые шаги к сольфеджированию
познакомятся с клавиатурой фортепиано и расположением на ней нот
выучат более 20 нейро-игр и ритмических схем для развития координации и чувства ритма
сыграют песенки героев на музыкальных инструментах (колокольчиках, клавишных, импровизированных)
расширят музыкальный и художественный кругозор, познакомятся с классическими произведениям
узнают о музыкальных жанрах: марш, танец, песня - и будут тренировать их узнавать на слух
будут отгадывать музыкальные загадки и делать первые веселые ритмические диктанты
сделают упражнения на внимание, логические задачки, лабиринты, викторины
будут более точно интонировать в пении, делать гимнастики для четкой артикуляцией, певческого дыхания, распевки для голоса.
выучат и повторят более 30 песенок и распевок, и это отличная тренировка для развития голоса и слуха
познакомятся с понятием "музыкальная пауза" и будут тренировать ее в ритмических схемах
закрепят чтение нот на нотном стане в скрипичном ключе и будут петь и играть мелодии с листа
освоят музыкальные понятия "Мажор и минор", тональность, гамма до-мажор и ля-минор
динамические оттенки: форте и пьяно, исполнение в пении и игре на инструментах
будут делать ритмические, тембральные и мелодические диктанты, которые проходят в увлекательной игровой форме
познакомятся с понятиями музыкальных ключей: скрипичный, басовый, альтовый - и разной высоты звуков
познакомятся с музыкальными инструментами: скрипка, альт, виолончель, контрабас, флейта, туба
научатся системе чтения нот по руке (5 пальцев)
выучат более 20 нейро-игр и ритмических схем для развития координации и чувства ритма, будут делать глазо-двигательную гимнастику "Соль и Ля играли в прятки"
будут продолжать учиться исполнять простейшие музыкальные и ритмические импровизации
будут развивать логику, внимание, чтение, счет в музыкальных упражнениях с сотнями ярких карточек
сыграют песенки модуля на музыкальных инструментах (колокольчиках, клавишных, импровизированных)
расширят музыкальный и художественный кругозор, познакомятся с классическими произведениям
будут слушать музыку в жанрах: марш, танец, песня + колыбельная, плясовая, хоровод
Песни и упражнения модуля (вокальные и инструментальные):
"8 нот", "Соль и Ля играли в прятки", попевка "Глаза", "Привет" (Вариант 2), "Пока" (Вариант 2), "Музыкальная лестница", "Чердак", "Та-та-так", "Муха", "Паучок", "Паук", скороговорки паучка, "Музыкальные ключи", "Танец с платочками", колыбельная "Котик", "Барабан", "Мама Ми-Ми-Ми", Музыкальный массаж "Цап-царап", песни героев: "Дедушка До", "Бабушка Ре", "Мама Ми-Ми", "Папа Фа", "Девочка Соль", "Мальчик Ля", "Собачка Си-Си", "Котенок Доль", "Котик", "
Импровизации: "Мама и бабушка", "Чердак"

Музыкальные игры модуля:
"Соль и Ля играли в прятки", "Скрипучка", "Угадай мелодию", "Кто спрятался в музыке", "Барабан", "Музыкальные лесенки", "Шкаф", "Сравнилка", "Отправляемся в Музыкальменте", "Форте и пьяно", "Что нашли на чердаке", "Та-та-так", "Комар и муха", "Чердак", "Высоко и низко", "Муха", "Лабиринт", "Паучок", "Ручки-паучки", "Паутинка", "Ноты на руке", "Или-или", "Музыкальные ключи"

Классическая музыка в играх модуля:
К. Сен-Санс: ”Лебедь”, “Кукушка”, “Птичник”, В. Моцарт “Менуэт до-мажор”, М. И. Глинка “Увертюра к опере “Руслан и Людмила”, Ж. Бизе “Увертюра к опере “Кармен”, С. Рахманинов “Вокализ”, А. Пьяццолла "Libertango", Н. А. Римский-Корсаков “Полет шмеля”, Э. Григ "В пещере горного короля", Марсель Гранжани "Баркарола", Yiruma "River Flows In You","Song from a Secret Garden", J. Pachelbel "Canon in D", П. Чайковский "Детский альбом", М. И. Глинка «Камаринская", русская плясовая, хороводные песни: "Калина", "Во поле береза стояла", И. Штраус, полька "Трик-Трак", Н. Римский-Корсаков "Колыбельная Волховы"


ПРОГРАММА ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
1 "Квест 1"
(2-4 месяца)
Этот модуль проходит в формате увлекательного квеста.
Этот модуль проходит в формате увлекательного квеста, в ходе которого ребята повторят и закрепят материалы первого года программы, песни, игры, упражнения.
2 "Квест 2"
(2-4 месяца)
Этот модуль посвящен теме приключений и путешествий. Нотки познакомят ребят с разными видами транспорта, споют про них песни, поиграют в нейроигры, а затем и сами отправятся в отпуск на самолете.
3 "Квест 3"
(2-4 месяца)
В этом модуле нотки столкнутся с пиратами на музыкальном море, которые похитят друзей! Но нотная семейка преодолеет все опасности. А заодно в игровой форме ребята выучат новые песни, ритмы, поиграют в нейроигры и в конце обучения организуют итоговый концерт для родителей.
4 "Квест 4"
(2-4 месяца)
5 "Тематические уроки"
(2-4 месяца)
Тематические уроки привязаны по времени к праздникам и календарю. Не связаны с основным сюжетом приключений героев в основной программе, поэтому могут проводиться в любое время.
Состоит из 4 модулей, а также тематических уроков. Точный срок проведения каждого модуля зависит от количества занятий в неделю (1 или 2 занятия)
Программа 5 модуля (второй год)
Модуль состоит из 12 уроков. При занятиях 2 раза в неделю это 6 недель, при занятиях 1 раз в неделю - 1 2 недель
  • Урок № 1 «День знаний. Добро пожаловать в Музыкальменте!»
    Содержание урока уточняется
  • Урок № 2 «Звуки огорода бабушки Ре, ч.1»
    Содержание урока уточняется
  • Урок № 3 «Звуки огорода бабушки Ре, ч.2»
    Содержание урока уточняется
  • Урок № 4 «Яблочки на яблоньке, ч.1»
    Содержание урока уточняется
  • Урок № 5 «Яблочки на яблоньке, ч.2»
    Содержание урока уточняется
  • Урок № 6 «Пугало, ч. 1»
    Содержание урока уточняется
  • Урок № 7 «Пугало, ч. 2»
    Содержание урока уточняется
  • Урок № 8 «Воришка яблок»
    Содержание урока уточняется
  • Урок № 9 «Варим варенье»
    Содержание урока уточняется
  • Урок № 10 «Угощаем гостей»
    Содержание урока уточняется
  • Урок № 11 «Репетиция к открытому уроку»
    Содержание урока уточняется
  • Урок № 12 «Открытый урок»
    Содержание урока уточняется
Программа 6 модуля (второй год)
Модуль состоит из 12 уроков. При занятиях 2 раза в неделю это 6 недель, при занятиях 1 раз в неделю - 1 2 недель
  • Урок № 1 «Гараж дедушки До. Такт. Тактовая черта. Размер 4/4», ч.1
    Содержание урока уточняется
  • Урок № 2 «Гараж дедушки До. Такт. Тактовая черта. Размер 4/4», ч.2
    Содержание урока уточняется
  • Урок № 3 «Гараж дедушки До. Такт. Тактовая черта. Размер 2/4», ч.1
    Содержание урока уточняется
  • Урок № 4 «Гараж дедушки До. Такт. Тактовая черта. Размер 2/4», ч.2
    Содержание урока уточняется
  • Урок № 5 «Новый год», ч.1
    Содержание урока уточняется
  • Урок № 6 «Новый год», ч.2
    Содержание урока уточняется
  • Урок № 7 «Новый год», ч.3
    Содержание урока уточняется
  • Урок № 8 «Новый год», ч.4
    Содержание урока уточняется
  • Урок № 9 «Новый год», ч.5
    Содержание урока уточняется
  • Урок № 10 «Новый год», ч.6
    Содержание урока уточняется
  • Урок № 11 «Новый год», ч.7
    Содержание урока уточняется
  • Урок № 12 «Новый год», ч.8
    Содержание урока уточняется
Программа 7 модуля (второй год)
Модуль состоит из 12 уроков. При занятиях 2 раза в неделю это 6 недель, при занятиях 1 раз в неделю - 12 недель
  • Урок № 1 «Путешествия. Земля»
    Фотоальбом с путешествиями дедушки До. Виды транспорта: наземный, водный, воздушный. Песня "Автобус-гармошка" с нейродвижениями. Песня "Самокат" с пальчиковой гимнастикой. Повторение песен про машину и поезд из первого года программы.
  • Урок № 2 «Путешествия. Вода», ч.1
    Водные виды транспорта. Игра "Морские слова". Песня "Маяк" с движениями. Сольфеджирование, игра на музыкальных инструментах. Повторение песни-массажа "Вода, вода" из первого года программы. Дыхательное упражнение "Лодка".
  • Урок № 3 «Путешествия. Вода», ч.2
    Виды кораблей по назначению. Материалы, из которых делают корабли и их части. Песня "Подводная лодка" с нейродвижениями. Сольфеджирование, игра на музыкальных инструментах. Игра с классической музыкой "Руки, весла и ветер".
  • Урок № 4 «Путешествия. Воздух», ч.1
    Воздушные средства транспорта. Викторина "Кто что делает". Ритмо-слова. Повторение песни "Самолет" и "Песни дождиков". Игра на инструменте всеми пальцами по порядку. Повторение тучек-ритмов и "Песни дождиков". Активная игра с темпами музыки.
  • Урок № 5 «Путешествия. Воздух», ч.2
    Ритмо-слова, связанные с воздушным транспортом: закрепление длительностей и движений тучек-ритмов, отработка ритма. Повторение песни "Я пилот", психогимнастики "Воздушный шар".
  • Урок № 6 «Путешествия. Закрепление»
    Повторение песен и упражнений, которые ребята освоили на уроках про транспортные средства.
  • Урок № 7 «Собираемся в отпуск»
    Новая распевка "Чао". Песня и танец "Отпуск". Новые ритмо-движения - солнце, футболка. Мини-песенка "Большой чемодан". Встреча с паучком на чердаке, повторение его песни и ритмов. Дыхательное упражнение "Паутинка". Игра "Отгадай музыкальный инструмент".
  • Урок № 8 «Летим в отпуск»
    Новая распевка "Едем в Музыкальменте". Мини-песенки "Желтый купальник", "Мягкое полотенце", "Солнечные очки". Ритмо-схемы для закрепления длительностей и тренировки чувства ритма. Игра с классической музыкой "Настроение моря".
  • Урок № 9 «Дом на море. Шестнадцатые»
    Содержание урока уточняется
  • Урок № 10 «Гости прилетели!»
    Содержание урока уточняется
  • Урок № 11 Репетиция итогового урока модуля
    Содержание урока уточняется
  • Урок № 12 Итоговый урок модуля
    Содержание урока уточняется
Программа 8 модуля (второй год)
Модуль состоит из 14 уроков. При занятиях 2 раза в неделю это 7 недель, при занятиях 1 раз в неделю - 14 недель
  • Урок № 1 Повторение после каникул
    Содержание урока уточняется
  • Урок № 2 «Рак-чудак. Похищение»
    Содержание урока уточняется
  • Урок № 3 «Пираты»
    Содержание урока уточняется
  • Урок № 4 «Пираты. В трюме»
    Содержание урока уточняется
  • Урок № 5 «Таинственный остров», ч.1
    Содержание урока уточняется
  • Урок № 6 «Таинственный остров», ч.2
    Содержание урока уточняется
  • Урок № 7 «Спасение друзей», ч.1
    Содержание урока уточняется
  • Урок № 8 «Спасение друзей», ч.2
    Содержание урока уточняется
  • Урок № 9 «Празднование победы», ч.1
    Содержание урока уточняется
  • Урок № 10 «Празднование победы», ч.2
    Содержание урока уточняется
  • Урок № 11 Репетиция итогового урока и повторение
    Содержание урока уточняется
  • Урок № 12 Репетиция итогового урока и повторение
    Содержание урока уточняется
  • Урок № 13 Репетиция итогового урока и повторение
    Содержание урока уточняется
  • Урок № 14 Итоговый урок программы
    Содержание урока уточняется
ТЕМАТИЧЕСКИЕ УРОКИ ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Тематические уроки привязаны по времени к праздникам и календарю. Не связаны с основным сюжетом приключений героев в основной программе, поэтому могут проводиться в любое время.
  • Уроки № 1-2 «День музыки»
    Эти уроки можно провести ко Дню музыки.
  • Уроки № 3-4 «Времена года»
    Можно провести в любой день осени.
  • Уроки № 5-6 «День России»
    Ко Дню России 4 ноября
  • Уроки № 7-8 «День мамы»
    Ко Дню мамы (в России празднуется в последнее воскресенье ноября)
  • Уроки № 9-10 «23 февраля»
    Урок ко Дню защитника Отечества
  • Уроки № 11-12 «8 марта»
    Урок к 8 марта
  • Урок № 13-14 «Музыкальное лето»
    Летние музыкальные игры и приключения героев нотной семейки. Песни, нейроигры, задания и загадки.
МЫ ПРЕВРАЩАЕМ СКУЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ
в музыкальные приключения!
OTTO NOTE - это сказочно-игровой метод обучения детей музыке в увлекательных приключениях героях нотной семейки, музыкальных играх, мультфильмах и ярких заданиях.
дедушка До
папа Фа
мальчик Ля
собачка Си-Си
котенок Доль
девочка Соль
мама Ми-Ми
бабушка Ре
Ждем вас на программе!
вместе с семейкой