Дорогие родители, приветствую вас в проекте OTTO NOTE!

Я тоже мама 11-ти летнего Алессандро и именно он много лет назад вдохновил меня на разработку уникальной методики развития мозга при помощи музыки. Во время беременности я обучалась в итальянской консерватории, изучала музыкальную терапию и открыла для себя удивительное воздействие музыки на развивающийся мозг ребенка, открыла онлайн проект и уже более 10 лет создаю уникальные программы для детей, родителей и педагогов.

В 18 месяцев Саша уже говорил более 500 слов, легко научился читать и считать, экстерном сдал 1-ый класс школы, у него хорошая память, логика, схватывает все на лету и легко занимается по все предметам. Я увидела потрясающий эффект, начала серьезно изучать тему нейро-психологического воздействия музыкальной деятельности на развитие детей и уже более 10 лет я создаю уникальные программы для детей, родителей и педагогов.

В нашем проекте есть программы для разных возрастов детей:

  • от рождения до 1 года
  • от 1 до 3-х лет
  • от 4-х до 8 лет

*многие программы сейчас проходят абгрейд и в ближайшее время будут обновленные варианты.
Развитие 8 интеллектов ребенка при помощи музыки
В этой статье я расскажу о том, как влияют музыкальные занятия на все 8 интеллектов и как мы их развиваем с детьми по моей методике OTTO NOTE.

Автор статьи Мария Шаро' - певица, композитор и автор методики OTTO NOTE

Теория множественного интеллекта была разработана в 1983 году американским психологом Говардом Гарднером, который предложил новое видение интеллекта. Гарднер предположил, что с точки зрения устройства интеллекта мозг — это не единое целое, а множество независимых «блоков», каждый из которых отвечает за разные навыки и умения.
1) Лингвистический интеллект
Пение и слушание разнообразных текстов песен помогает улучшить лингвистическую способность, расширить словарный запас и улучшить грамматические навыки.

Во время пения активно развивается голосовой аппарат, звукопроизношение, точная артикуляция, навыки чтения, происходит выработка речевого и певческого дыхания, обогащение активного словаря и культуры речи.
2) Математический и логический интеллект
Музыка базируется на ритме, мелодии и гармонии, что помогает развить математическое мышление и улучшить способность к анализу и решению логических задач.

Музыкально-логические задачки развивают внимание, логику, счёт, память и сообразительность, нестандартное мышление, познавательную мотивацию.
3) Музыкальный интеллект
Занятия музыкой развивают музыкальные способности, включая чувство ритма, слух и способность к импровизации.

Изучение и игра на различных музыкальных инструментах развивает музыкальный слух, координацию движений и способность воспроизводить музыку.
4) Двигательный интеллект
Во время музыкальных занятий происходит развитие чувства ритма, чему способствуют танцы, игры на координацию движений, крупную и мелкую моторику обеих рук, овладение подвижными музыкальными играми с правилами.

Изучение музыкальных композиций и игра на инструменте требуют представления о пространстве и развивают способность к визуализации.
  • Т. В. Черниговская
    нейролингвист, доктор биологических наук, профессор СПБГУ
    Мнение ученого:
    «Современные нейронауки активно изучают мозг в то время, когда на него воздействует музыка. И мы сейчас знаем, что когда музыка участвует в развитии человека в раннем возрасте, это сильно влияет на структуру и качество нейронной сети».
5) Коммуникативный интеллект
На групповых музыкальных занятиях дети взаимодействуют во время занятий, учатся соблюдать правила игр, договариваться, слаженно вместе играть и петь в ансамбле, а для этого нужно умение слушать и общаться друг с другом.
6) Визуально-пространственный интеллект
Визуально-пространственный интеллект — это умение человека видеть и воспринимать окружающий мир в многомерном формате, а также воспроизводить его в мыслях и на бумаге, планировать его изменения.

Мы используем на уроках сотни специальных карточек, которые помогают легко освоить музыкальную грамоту и развивают визуальное восприятие.
7) Натуралистический интеллект
Музыкальные занятия помогают познакомить детей с многообразием окружающего мира, формируются первичные представления о себе и других людях, происходит активное расширение кругозора и становление эстетического отношения к окружающему миру.
8) Эмоциональный интеллект
На уроках музыки дети учатся чувствовать и передавать эмоциональный настрой в пении, танце или игре на музыкальных инструментах, умение понимать эмоции, развиваем эмпатию и сопереживание персонажам музыкально-художественных произведений.